Назад
1103 1 7 авг. 2025

Требования к рекламным материалам

Время прочтения ~6 минут

Общие требования

Рекламные материалы должны соответствовать нормам и требованиям действующего законодательства. Для рекламы вакансий и предложений о работе особое внимание следует уделить законодательству о запрете дискриминационных требований в описании вакансий.

1. Материалы предоставляются максимум за три рабочих дня до начала рекламной кампании.

2. В рамках одного размещения допускается реклама только одного продукта или решающая одну задачу рекламодателя.

3. Использование иностранных слов и выражений в рекламе допускается только со сноской на перевод. Отсутствие перевода возможно только в том случае, если:

а) это устойчивое выражение (решается в каждом случае индивидуально);

б) это зарегистрированный на территории РФ товарный знак компании и клиент предоставил соответствующее подтверждение.

4. Ссылка, по которой будет осуществляться переход после клика по баннеру, является обязательной.

5. Изображение гражданина в рекламе охраняется в соответствии со статьёй 152.1 ГК РФ. Если в рекламных материалах есть фотографии или видеоизображения взрослого человека и он является основным объектом съёмки, заказчик гарантирует наличие всех необходимых согласий (в том числе на обработку персональных данных, разрешённых субъектом для распространения, если необходимо), что подтверждается гарантийным письмом.

6. Фотографии и видеоизображения несовершеннолетнего размещаются при согласии родителя/законного представителя несовершеннолетнего на использование этого изображения. В таком случае потребуется гарантийное письмо о наличии согласия родителя/законного представителя несовершеннолетнего на использование этого изображения в макете, а также согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

7. Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

8. Рекламные материалы не должны нарушать интеллектуальные права третьих лиц. Произведения, заимствованные из различных ресурсов, расположенных в сети Интернет (фотостоки, нейросети и др.), могут использоваться в рекламных материалах, если такое использование явным образом разрешено пользовательским соглашением соответствующего ресурса.

9. Если рекламные материалы предоставляет заказчик, то ему необходимо прислать в ООО «Хэдхантер» гарантийное письмо о принятии ответственности за использование в рекламе предоставленных им материалов.

Требования к тексту в объявлениях

Чтобы использовать в тексте объявления слова в превосходной степени («лучший», «самый», «номер один», «единственный эффективный»и т. п.), нужно прислать модераторам документ, составленный авторитетной сторонней организацией, подтверждающий заявленные свойства товара или услуги. Также этот документ должен быть опубликован на рекламируемом сайте.

Не допускается к размещению

  • любая реклама, запрещённая, недопустимая к размещению или признаваемая недостоверной и/или недобросовестной в соответствии с ФЗ «О рекламе»;

Подробнее: ограничения по законодательству о рекламе.

  • реклама, нарушающая ограничения по содержанию рекламных материалов.

Подробнее об ограничениях по содержанию любых форматов рекламных материалов в РФ.

Реклама может быть не принята к размещению не только из-за конкретной тематики, но и из-за тональности:

  • реклама имеет явно агрессивный характер, содержит кровавые кадры и призывает к насилию, пусть даже в шутку;
  • реклама содержит сленг или грубые выражения.

HeadHunter оставляет за собой право без объяснения причин отказать заказчику в размещении его рекламных материалов на сайте.

Маркировка рекламы

1. Возрастная маркировка.

С декабря 2010 года реклама информационной продукции должна сопровождаться маркировкой о возрасте детей, для которых рекламируемая информация является безопасной (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

При распространении на территории Российской Федерации маркироваться должны следующие виды информационной продукции:

  • продукция средств массовой информации (тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы и т. д.);
  • печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари, открытки и т. д.);
  • аудиовизуальная продукция на любых видах носителей (фильмы, видеоролики, музыкальные композиции (альбомы) и т. д.);
  • программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных (игры на цифровых носителях информации, обучающие программы, сайты и т. д.);
  • информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

При рекламе информационной продукции, перечень которой указан выше, рекламодателям необходимо производить специальную графическую или текстовую маркировку на самом баннере в зависимости от категории.

Также, помимо ранее существовавших ограничений в отношении несовершеннолетних, в рекламе не допускается:

  • размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и/или развитию;
  • показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Информацией, распространяемой посредством сети Интернет, может быть:

  • сайт компании;
  • баннер, который ведет на сайт (на такой баннер тоже нужно ставить маркировку).

Виды маркировок (графические или текстовые):

  • «0+» или «Без ограничения возраста»;
  • «6+» или «Для детей старше 6 лет»;
  • «12+» или «Для детей старше 12 лет»;
  • «16+» или «Для детей старше 16 лет»;
  • «18+» или «Запрещено для детей».

Реклама информационной продукции без маркировки не принимается к размещению сайтом HeadHunter. 

2. Отчетность в единый реестр интернет рекламы (ЕРИР)

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон № 347-ФЗ «О рекламе».

На основании закона каждому рекламному креативу при размещении присваивается уникальный идентификатор (токен/маркер).

Баннер должен содержать обязательную метку «Реклама» и указание юридического названия рекламодателя или ссылку на сайт рекламодателя, где содержится информация о нём. Подробнее про процесс размещения рекламы на hh.ru в рамках поправок.

Требования к рекламным материалам в зависимости от рекламного формата

Помимо общих требований к рекламным материалам, существуют требования в зависимости от формата рекламных материалов.

Читайте подробнее о требованиях к рекламным материалам для рекламных форматов:

Баннеры hh.ru

Биг промо

Баннеры Зарплата.ру

Hh Сегменты

Вакансия дня

Компания дня

Clickme

Рекламные блоки в email-рассылке

Email-рассылка вакансии

Реклама в СМС-рассылках

Партнерский материал

Пресс-релиз

Пост с вакансией в соцсетях

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Биг промо
«Биг промо» — это брендирование главной страницы hh.ru у анонимных пользователей в фирменном стиле клиента. Этот уникальный формат доступен пользователям сайта сразу после загрузки главной страницы hh.ru.
Читать статью
Рекламный спецпроект
Рекламный спецпроект — это уникальный комплекс рекламных продуктов, разработанный для решения маркетинговых и HR-задач клиента с целью продвижения товаров или услуг.
Читать статью
Баннеры на Зарплата.ру
Баннеры на Зарплата.ру — это рекламный инструмент для массового охвата аудитории соискателей и работодателей.
Читать статью
Партнёрский материал
«Партнёрский материал» — это рекламная статья в блоге hh.ru, созданная авторами hh.ru.
Читать статью
Баннеры hh.ru
Баннеры на hh.ru — это рекламный инструмент для массового охвата аудитории соискателей и работодателей, как авторизованных, так и нет. На hh.ru вы можете заказать два вида баннеров: статические или динамические.
Читать статью
Изготовление баннеров
hh.ru предлагает услуги по изготовлению баннеров,отвечающих различным потребностям клиентов. Мы можем корректировать существующие баннеры и разрабатывать новые креативные концепции в соответствии с вашими задачами рекламных кампаний.
Читать статью
hh Сегменты
«hh Сегменты» — это система показа рекламы аудитории hh.ru на различных площадках Рунета, включая рекламную сеть «Яндекс» (РСЯ), «VK Реклама» и Telegram Ads.
Читать статью
Пресс-релиз
Пресс-релиз — это статья в блоге hh.ru в специальном разделе о значимых событиях в жизни вашей компании.
Читать статью
Вакансия дня
Формат продвижения «Вакансия дня» выделит ваше предложение среди конкурентов и поможет быстро и эффективно закрывать вакансии, обеспечивая высокий отклик.
Читать статью
Компания дня
«Компания дня» на hh.ru — это рекламный формат, позволяющий выделить вашу компанию среди конкурентов на главной странице мобильной и десктопной версии hh.ru.
Читать статью
Рекламный блок в e-mail-рассылке по соискателям
Рекламный блок в e-mail-рассылке — это рекламный формат, который размещается в информационном дайджесте для соискателей.
Читать статью
Пост с вакансией в соцсетях hh.ru
Расскажем о том, как разместить публикацию о ваших вакансиях, брендах и продуктах в социальных сетях hh.ru, чтобы привлекать самую лояльную аудиторию соискателей.
Читать статью
СМС-рассылка вакансии
«СМС-рассылка вакансии» — эффективный способ продвижения вакансий, который позволяет отправлять сообщения определённой целевой аудитории.
Читать статью
Email-рассылка вакансии
«Email-рассылка вакансии» — это эффективный инструмент для продвижения вакансий, который позволяет отправлять электронные письма определённой целевой аудитории.
Читать статью
Ограничения по законодательству о рекламе
Мы проверяем все рекламные материалы перед публикацией на соответствие действующему законодательству. Вы можете ознакомиться с ограничениями по отношению к рекламе для оценки понимания ключевых аспектов.
Читать статью
Требования к формату «Пресс-релиз»
Читать статью
Требования к формату «Вакансия дня»
Читать статью
Требования к формату «Компания дня»
Читать статью
Требования к СМС-рассылке вакансии по базе hh.ru
Читать статью
Требования к email-рассылке вакансии
Читать статью
Требования к посту в социальных сетях hh.ru
Читать статью
Требования к формату «Партнёрский материал»
Читать статью
Требования к рекламным блокам в email-рассылке
Читать статью
Требования к баннеру «Биг промо»
Читать статью
Требования к баннерам Зарплата.ру
Читать статью
Требования к формату «hh Сегменты»
Читать статью
Требования к баннерам hh.ru
Читать статью