Назад
100 1 18 апр. 2025

Требования к рекламным материалам

Время прочтения ~5 минут

Общие требования

Рекламные материалы должны соответствовать нормам и требованиям действующего законодательства. Для рекламы вакансий и предложений о работе особое внимание следует уделить законодательству о запрете дискриминационных требований в описании вакансий.

1. Материалы предоставляются максимум за три рабочих дня до начала рекламной кампании.

2. В рамках одного размещения допускается реклама только одного продукта или решающая одну задачу рекламодателя.

3. Использование иностранных слов и выражений в рекламе допускается только со сноской на перевод. Отсутствие перевода возможно только в том случае, если:

а) это устойчивое выражение (решается в каждом случае индивидуально);

б) это зарегистрированный на территории РФ товарный знак компании и клиент предоставил соответствующее подтверждение.

4. Ссылка, по которой будет осуществляться переход после клика по баннеру, является обязательной.

5. Изображение гражданина в рекламе охраняется в соответствии со статьёй 152.1 ГК РФ. Если в рекламных материалах есть фотографии или видеоизображения взрослого человека и он является основным объектом съёмки, заказчик гарантирует наличие всех необходимых согласий (в том числе на обработку персональных данных, разрешённых субъектом для распространения, если необходимо), что подтверждается гарантийным письмом.

6. Фотографии и видеоизображения несовершеннолетнего размещаются при согласии родителя/законного представителя несовершеннолетнего на использование этого изображения. В таком случае потребуется гарантийное письмо о наличии согласия родителя/законного представителя несовершеннолетнего на использование этого изображения в макете, а также согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

7. Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

8. Рекламные материалы не должны нарушать интеллектуальные права третьих лиц. Произведения, заимствованные из различных ресурсов, расположенных в сети Интернет (фотостоки, нейросети и др.), могут использоваться в рекламных материалах, если такое использование явным образом разрешено пользовательским соглашением соответствующего ресурса.

9. Если рекламные материалы предоставляет заказчик, то ему необходимо прислать в ООО «Хэдхантер» гарантийное письмо о принятии ответственности за использование в рекламе предоставленных им материалов.

Не допускается к размещению

  • любая реклама, запрещённая, недопустимая к размещению или признаваемая недостоверной и/или недобросовестной в соответствии с ФЗ «О рекламе»;

Подробнее: ограничения по законодательству о рекламе.

  • реклама, нарушающая ограничения по содержанию рекламных материалов.

Подробнее об ограничениях по содержанию любых форматов рекламных материалов в РФ.

Реклама может быть не принята к размещению не только из-за конкретной тематики, но и из-за тональности:

  • реклама имеет явно агрессивный характер, содержит кровавые кадры и призывает к насилию, пусть даже в шутку;
  • реклама содержит сленг или грубые выражения.

HeadHunter оставляет за собой право без объяснения причин отказать заказчику в размещении его рекламных материалов на сайте.

Маркировка рекламы

1. Возрастная маркировка.

С сентября 2022 года реклама информационной продукции должна сопровождаться маркировкой. На маркировке должен быть указан возраст детей, для которых рекламируемая информация является безопасной (ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

При распространении на территории Российской Федерации маркироваться должны следующие виды информационной продукции:

  • продукция средств массовой информации (тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы и т. д.);
  • печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари, открытки и т. д.);
  • аудиовизуальная продукция на любых видах носителей (фильмы, видеоролики, музыкальные композиции (альбомы) и т. д.);
  • программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных (игры на цифровых носителях информации, обучающие программы, сайты и т. д.);
  • информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

При рекламе информационной продукции, перечень которой указан выше, рекламодателям необходимо производить специальную графическую или текстовую маркировку на самом баннере в зависимости от категории.

Также, помимо ранее существовавших ограничений в отношении несовершеннолетних, в рекламе не допускается:

  • размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и/или развитию;
  • показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Информацией, распространяемой посредством сети Интернет, может быть:

  • сайт компании;
  • баннер, который ведет на сайт (на такой баннер тоже нужно ставить маркировку).

Виды маркировок (графические или текстовые):

  • «0+» или «Без ограничения возраста»;
  • «6+» или «Для детей старше 6 лет»;
  • «12+» или «Для детей старше 12 лет»;
  • «16+» или «Для детей старше 16 лет»;
  • «18+» или «Запрещено для детей».

Реклама информационной продукции без маркировки не принимается к размещению сайтом HeadHunter. 

2. Отчетность в единый реестр интернет рекламы (ЕРИР)

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон № 347-ФЗ «О рекламе».

На основании закона каждому рекламному креативу при размещении присваивается уникальный идентификатор (токен/маркер).

Баннер должен содержать обязательную метку «Реклама» и указание юридического названия рекламодателя или ссылку на сайт рекламодателя, где содержится информация о нём. Подробнее про процесс размещения рекламы на hh.ru в рамках поправок.

Требования к рекламным материалам в зависимости от рекламного формата

Помимо общих требований к рекламным материалам, существуют требования в зависимости от формата рекламных материалов.

Читайте подробнее о требованиях к рекламным материалам для рекламных форматов:

Баннеры hh.ru

Биг промо

Баннеры Зарплата.ру

Hh Сегменты

Вакансия дня

Компания дня

Clickme

Рекламные блоки в email-рассылке

Email-рассылка вакансии

Реклама в СМС-рассылках

Партнерский материал

Пресс-релиз

Пост с вакансией в соцсетях

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Биг промо
«Биг промо» — это брендирование главной страницы hh.ru у анонимных пользователей в фирменном стиле клиента. Этот уникальный формат доступен пользователям сайта сразу после загрузки главной страницы hh.ru.
Читать статью
Рекламный спецпроект
Рекламный спецпроект — это уникальный комплекс рекламных продуктов, разработанный для решения маркетинговых и HR-задач клиента с целью продвижения товаров или услуг.
Читать статью
Баннеры на Зарплата.ру
Баннеры на Зарплата.ру — это рекламный инструмент для массового охвата аудитории соискателей и работодателей.
Читать статью
Партнёрский материал
«Партнёрский материал» — это рекламная статья в блоге hh.ru, созданная авторами hh.ru.
Читать статью
Баннеры hh.ru
Баннеры на hh.ru — это рекламный инструмент для массового охвата аудитории соискателей и работодателей, как авторизованных, так и нет. На hh.ru вы можете заказать два вида баннеров: статические или динамические.
Читать статью
Изготовление баннеров
hh.ru предлагает услуги по изготовлению баннеров,отвечающих различным потребностям клиентов. Мы можем корректировать существующие баннеры и разрабатывать новые креативные концепции в соответствии с вашими задачами рекламных кампаний.
Читать статью
hh Сегменты
«hh Сегменты» — это система показа рекламы аудитории hh.ru на различных площадках Рунета, включая рекламную сеть «Яндекс» (РСЯ), «VK Реклама» и Telegram Ads.
Читать статью
Пресс-релиз
Пресс-релиз — это статья в блоге hh.ru в специальном разделе о значимых событиях в жизни вашей компании.
Читать статью
Вакансия дня
Формат продвижения «Вакансия дня» выделит ваше предложение среди конкурентов и поможет быстро и эффективно закрывать вакансии, обеспечивая высокий отклик.
Читать статью
Компания дня
«Компания дня» на hh.ru — это рекламный формат, позволяющий выделить вашу компанию среди конкурентов на главной странице мобильной и десктопной версии hh.ru.
Читать статью
Рекламный блок в e-mail-рассылке по соискателям
Рекламный блок в e-mail-рассылке — это рекламный формат, который размещается в информационном дайджесте для соискателей.
Читать статью
Пост с вакансией в соцсетях hh.ru
Расскажем о том, как разместить публикацию о ваших вакансиях, брендах и продуктах в социальных сетях hh.ru, чтобы привлекать самую лояльную аудиторию соискателей.
Читать статью
СМС-рассылка вакансии
«СМС-рассылка вакансии» — эффективный способ продвижения вакансий, который позволяет отправлять сообщения определённой целевой аудитории.
Читать статью
Email-рассылка вакансии
«Email-рассылка вакансии» — это эффективный инструмент для продвижения вакансий, который позволяет отправлять электронные письма определённой целевой аудитории.
Читать статью
Ограничения по законодательству о рекламе
Мы проверяем все рекламные материалы перед публикацией на соответствие действующему законодательству. Вы можете ознакомиться с ограничениями по отношению к рекламе для оценки понимания ключевых аспектов.
Читать статью
Требования к формату «Пресс-релиз»
Читать статью
Требования к формату «Вакансия дня»
Читать статью
Требования к формату «Компания дня»
Читать статью
Требования к СМС-рассылке вакансии по базе hh.ru
Читать статью
Требования к email-рассылке вакансии
Читать статью
Требования к посту в социальных сетях hh.ru
Читать статью
Требования к рекламным блокам в email-рассылке
Читать статью
Требования к баннеру «Биг промо»
Читать статью
Требования к баннерам Зарплата.ру
Читать статью
Требования к формату «hh Сегменты»
Читать статью
Требования к баннерам hh.ru
Читать статью