В сентябре 2022 года начали действовать изменения в законе «О рекламе». Они предполагают новый подход к размещению, учёту и передаче данных о продвижении в Рунете.
Реклама и продвижение вакансий на hh.ru, как и прежде, доступны всем работодателям: мы сделали так, чтобы вы использовали все возможности в привычном формате и по закону.
Изменения в законе «О рекламе»
C 1 сентября 2022 года вступил в силу федеральный закон № 347-ФЗ, который внёс изменения в закон № 38-ФЗ «О рекламе».
Изменения предполагают маркировку интернет-рекламы в Рунете, передачу данных о её форматах операторам рекламных данных (ОРД) для регистрации в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).
Обновлённая схема
hh.ru, как рекламная площадка, берёт на себя передачу данных о рекламе аккредитованным ОРД, получает или присваивает уникальный токен каждому креативу. Работает с аккредитованным Роскомнадзором операторами рекламных данных, которые обеспечивают сбор, хранение и передачу вашей интернет-рекламы в ЕРИР. Надёжно и безопасно.
Кратко о новой схеме:
1. Для запуска рекламной кампании необходимо предоставить следующие данные: юридическое название рекламодателя, его ИНН, номер, дату и сумму (если есть) договора, ККТУ, КПП. Если в рекламной цепочке участвует посредник, например, рекламное агентство, необходимо дополнительно указать юридическое название посредника, его ИНН, данные по изначальному договору рекламодателя с агентством, а также указать данные по договору между агентством и hh.ru.
2. Объявление получит уникальный токен (ID): буквенно-цифровое значение размещается в URL-ссылке, если она предусмотрела в рекламном объявлении.
Если контент некликабельный — токен выдаётся на графический, видео- или текстовый материал.
Также у него должна быть пометка «Реклама», информация о рекламодателе: форма собственности и наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес его сайта.
Рекомендуем:
во время дизайна креатива для будущей рекламы, предусмотрите в его композиции место для маркировки, разместите её сразу в фирменном стиле компании или оставьте верхние углы свободными для автоматической маркировки.
3. В начале каждого календарного месяца за прошедший месяц рекламные площадки передают в ОРД номера актов на оказание услуг и их стоимость, с разбивкой по креативам и материалам, статистику рекламной кампании. Роскомнадзор контролирует учёт и хранение этой информации.
4. Обновлённое законодательство предполагает маркировку и регистрацию практически всего рекламного контента в Рунете. Прежде всего это:
— баннерная реклама и реклама в социальных медиа
— продвижение в поисковых системах
— видеореклама
— текстовые рекламные объявления
— продвижение в мобильных приложениях и сервисах
— публикации у блогеров, в том числе в телеграм-каналах
Эта процедура не касается email-рассылок вакансий (на продуктовые или имиджевые кампании распространяются обновлённые требования). СМС-сообщения под маркировку рекламы пока не попадают.
Что меняется в работе с рекламными сервисами hh.ru
Обновления в законе не ограничивают работу рекламных сервисов hh.ru, но на креативах размещается необходимая маркировка.
С 1 февраля 2023 года рекламному размещению автоматически присваивается тип кампании. Это нужно для регистрации в ЕРИР через отчётность в ОРД.
- Рекламный тип — если используете внешнюю ссылку в объявлении. Это продвижение товаров, услуг, проектов.
- Информационный тип — если в объявлении ссылка на вакансию с hh.ru.
Если в течение месяца вы использовали рекламные сервисы hh.ru и для продвижения вакансий, и для рекламы товаров и услуг, то в конце каждого отчётного периода будем направлять вам два вида актов выполненных услуг.
Один — по рекламным кампаниям, второй — по информационным.
Если рекламная кампания была одного типа, закрывающий документ будет один. Так документооборот будет прозрачным и соответствующим обновлённому законодательству.
Разъяснения от контролирующих органов
1. Начнём с того, что объявления компаний о поиске сотрудников на hh.ru не являются рекламой исходя из положений Федерального закона «О рекламе». То есть маркировать, регистрировать и передавать сведения о размещённых вакансиях на hh.ru не надо.
2. Текстово-графические блоки «Вакансия дня» и «Компания дня» на главной hh.ru также не признаны рекламой. И на эти форматы не распространяются требования обновлённого законодательства.
3. Не подлежат маркировке размещённые баннеры, текстово-графические блоки, посты в телеграм-каналах hh.ru, если ссылка с них ведёт на вакансию или страницу работодателя, и в них нет рекламы товаров или услуг самой компании.
Согласно разъяснениям контролирующих органов, такие размещения не являются рекламой, передача отчётов в ОРД и регистрация в ЕРИР не предусмотрена.
4. Схожий алгоритм работает и с сервисом Clickme: если запускаете продвижение вакансий с hh.ru, маркировать такую кампанию не нужно, так как она не относится к рекламе. Передача данных в ОРД в этом случае также не предусмотрена.
5. Однако если на hh.ru (а также на Зарплате.ру) вы планируете разместить рекламный контент с внешней ссылкой (сайт компании, мероприятия, программы лояльности или лендинг продукта), то:
- мы в hh.ru регистрируем данные о рекламе в ОРД, получаем уникальный токен
- добавляем на размещаемый материал метку «Реклама», наименование рекламодателя, его сайт, возрастной ценз, если вы не сделали этого сами на этапе дизайна макетов
- обеспечиваем передачу данных о вашей рекламной кампании в ЕРИР через ОРД
- запросим у вас данные конечного рекламодателя и реквизиты агентского договора, если заказчиком продвижения на hh.ru выступает рекламное агентство
6. Контент с внешней ссылкой в сервисе Clickme будет маркироваться автоматически: «Реклама», наименование рекламодателя, сайт, возрастной ценз.
Но перед запуском рекламной кампании нужно внести данные о компании-рекламодателе в личном кабинете. Это позволит партнёрским площадкам корректно зарегистрировать это размещение и передать информацию о нём по новой схеме.
Контролирующие органы ещё готовят уточнения по некоторым форматам рекламы. Команда юристов и технический департамент hh.ru отслеживают все требования федерального законодательства РФ, чтобы использование рекламных сервисов было таким же удобным, эффективным и соответствующим требованиям законодательства. Новостями мы обязательно поделимся.
Штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе
24 июня 2023 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», который вступил в силу 1 сентября 2023 года.
Закон вводит штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе:
- на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
- на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
- на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Если вы продвигаете вакансии с помощью через рекламных продуктов hh.ru, а также через рекламную платформу Clickme - данные в ЕРИР передавать пока не нужно.
Если вы продвигаете внешние ссылки (страницы вне домена hh.ru: сайт компании, продуктовые лендинги), то необходимо предоставить ваши актуальные реквизиты:
- рекламные продукты hh.ru: при размещении такой рекламы менеджеры запросят у вас все необходимые документы
- Clickme: введите корректные данные в модальное окно при запуске первой рекламной кампании с внешней ссылкой
Или внесите данные до запуска РК :
- Заполните «Реквизиты рекламодателя» в личном кабинете Clickme.
- Если ведёте продвижение от нескольких рекламодателей, напишите нам на clickme@hh.ru. Мы поможем создать под каждую компанию индивидуальный личный кабинет, чтобы передавать данные в ОРД по каждому рекламодателю.
- Если данные уже вносили ранее, проверьте, чтобы все поля были заполнены, а информация о компании была актуальной.
Если реквизиты нужно исправить, обратитесь в техподдержку Clickme.
- Также отметьте в чек-боксе «Принять условия оферты на передачу данных в ОРД и внешние ресурсы», чтобы мы смогли обеспечить соблюдение Федерального закона «О рекламе».
Так все ваши будущие рекламные кампании, в том числе с внешней ссылкой (страницы вне домена hh.ru: сайт компании, продуктовые лендинги), будут соответствовать обновлённому законодательству.
Дополнительных настроек или отчётности не потребуется.
Предоставление актуальных реквизитов рекламодателя поможет нам обезопасить вашу компанию от штрафов. Мы работаем с аккредитованными Роскомнадзором операторами рекламных данных. Они обеспечивают хранение и учёт вашей интернет-рекламы, её передачу в ЕРИР.