Назад
22185 2 11 апр. 2025

Реклама на hh.ru: изменения закона и новые правила Рунета

Время прочтения ~7 минут

В сентябре 2022 года начали действовать изменения в законе «О рекламе». Они предполагают новый подход к размещению, учёту и передаче данных о продвижении в Рунете. 

Реклама и продвижение вакансий на hh.ru, как и прежде, доступны всем работодателям: мы сделали так, чтобы вы использовали все возможности в привычном формате и по закону.

Изменения в законе «О рекламе»

C 1 сентября 2022 года вступил в силу федеральный закон № 347-ФЗ, который внёс изменения в закон № 38-ФЗ «О рекламе». 

Изменения предполагают маркировку интернет-рекламы в Рунете, передачу данных о её форматах операторам рекламных данных (ОРД) для регистрации в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

Обновлённая схема

hh.ru, как рекламная площадка, берёт на себя передачу данных о рекламе аккредитованным ОРД, получает или присваивает уникальный токен каждому креативу. Работает с аккредитованным Роскомнадзором операторами рекламных данных, которые обеспечивают сбор, хранение и передачу вашей интернет-рекламы в ЕРИР. Надёжно и безопасно.

Кратко о новой схеме:

1. Для запуска рекламной кампании необходимо предоставить следующие данные: юридическое название рекламодателя, его ИНН, номер, дату и сумму (если есть) договора, ККТУ, КПП. Если в рекламной цепочке участвует посредник, например, рекламное агентство, необходимо дополнительно указать юридическое название посредника, его ИНН, данные по изначальному договору рекламодателя с агентством, а также указать данные по договору между агентством и hh.ru.

2. Объявление получит уникальный токен (ID): буквенно-цифровое значение размещается в URL-ссылке, если она предусмотрела в рекламном объявлении.

Если контент некликабельный — токен выдаётся на графический, видео- или текстовый материал.

Также у него должна быть пометка «Реклама», информация о рекламодателе: форма собственности и наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес его сайта.

Рекомендуем:

во время дизайна креатива для будущей рекламы, предусмотрите в его композиции место для маркировки, разместите её сразу в фирменном стиле компании или оставьте верхние углы свободными для автоматической маркировки.

3. В начале каждого календарного месяца за прошедший месяц рекламные площадки передают в ОРД номера актов на оказание услуг и их стоимость, с разбивкой по креативам и материалам, статистику рекламной кампании. Роскомнадзор контролирует учёт и хранение этой информации.

4. Обновлённое законодательство предполагает маркировку и регистрацию практически всего рекламного контента в Рунете. Прежде всего это:

— баннерная реклама и реклама в социальных медиа

— продвижение в поисковых системах

— видеореклама

— текстовые рекламные объявления

— продвижение в мобильных приложениях и сервисах

— публикации у блогеров, в том числе в телеграм-каналах

Эта процедура не касается email-рассылок вакансий (на продуктовые или имиджевые кампании распространяются обновлённые требования). СМС-сообщения под маркировку рекламы пока не попадают.

Что меняется в работе с рекламными сервисами hh.ru

Обновления в законе не ограничивают работу рекламных сервисов hh.ru, но на креативах размещается необходимая маркировка.

С 1 февраля 2023 года рекламному размещению автоматически присваивается тип кампании. Это нужно для регистрации в ЕРИР через отчётность в ОРД.

  • Рекламный тип — если используете внешнюю ссылку в объявлении. Это продвижение товаров, услуг, проектов.
  • Информационный тип — если в объявлении ссылка на вакансию с hh.ru.

Если в течение месяца вы использовали рекламные сервисы hh.ru и для продвижения вакансий, и для рекламы товаров и услуг, то в конце каждого отчётного периода будем направлять вам два вида актов выполненных услуг.

Один — по рекламным кампаниям, второй — по информационным.

Если рекламная кампания была одного типа, закрывающий документ будет один. Так документооборот будет прозрачным и соответствующим обновлённому законодательству.

Разъяснения от контролирующих органов

1. Начнём с того, что объявления компаний о поиске сотрудников на hh.ru не являются рекламой исходя из положений Федерального закона «О рекламе». То есть маркировать, регистрировать и передавать сведения о размещённых вакансиях на hh.ru не надо.

2. Текстово-графические блоки «Вакансия дня» и «Компания дня» на главной hh.ru также не признаны рекламой. И на эти форматы не распространяются требования обновлённого законодательства.

3. Не подлежат маркировке размещённые баннеры, текстово-графические блоки, посты в телеграм-каналах hh.ru, если ссылка с них ведёт на вакансию или страницу работодателя, и в них нет рекламы товаров или услуг самой компании.

Согласно разъяснениям контролирующих органов, такие размещения не являются рекламой, передача отчётов в ОРД и регистрация в ЕРИР не предусмотрена.

4. Схожий алгоритм работает и с сервисом Clickme: если запускаете продвижение вакансий с hh.ru, маркировать такую кампанию не нужно, так как она не относится к рекламе. Передача данных в ОРД в этом случае также не предусмотрена.

5. Однако если на hh.ru (а также на Зарплате.ру) вы планируете разместить рекламный контент с внешней ссылкой (сайт компании, мероприятия, программы лояльности или лендинг продукта), то:

  • мы в hh.ru регистрируем данные о рекламе в ОРД, получаем уникальный токен
  • добавляем на размещаемый материал метку «Реклама», наименование рекламодателя, его сайт, возрастной ценз, если вы не сделали этого сами на этапе дизайна макетов
  • обеспечиваем передачу данных о вашей рекламной кампании в ЕРИР через ОРД
  • запросим у вас данные конечного рекламодателя и реквизиты агентского договора, если заказчиком продвижения на hh.ru выступает рекламное агентство

6. Контент с внешней ссылкой в сервисе Clickme будет маркироваться автоматически: «Реклама», наименование рекламодателя, сайт, возрастной ценз.

Но перед запуском рекламной кампании нужно внести данные о компании-рекламодателе в личном кабинете. Это позволит партнёрским площадкам корректно зарегистрировать это размещение и передать информацию о нём по новой схеме.

Контролирующие органы ещё готовят уточнения по некоторым форматам рекламы. Команда юристов и технический департамент hh.ru отслеживают все требования федерального законодательства РФ, чтобы использование рекламных сервисов было таким же удобным, эффективным и соответствующим требованиям законодательства. Новостями мы обязательно поделимся.

Штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе

24 июня 2023 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», который вступил в силу 1 сентября 2023 года.

Закон вводит штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Если вы продвигаете вакансии с помощью через рекламных продуктов hh.ru, а также через рекламную платформу Clickme - данные в ЕРИР передавать пока не нужно.

Если вы продвигаете внешние ссылки (страницы вне домена hh.ru: сайт компании, продуктовые лендинги), то необходимо предоставить ваши актуальные реквизиты:

  • рекламные продукты hh.ru: при размещении такой рекламы менеджеры запросят у вас все необходимые документы
  • Clickme: введите корректные данные в модальное окно при запуске первой рекламной кампании с внешней ссылкой

Или внесите данные до запуска РК :

  • Если ведёте продвижение от нескольких рекламодателей, напишите нам на clickme@hh.ru. Мы поможем создать под каждую компанию индивидуальный личный кабинет, чтобы передавать данные в ОРД по каждому рекламодателю.
  • Если данные уже вносили ранее, проверьте, чтобы все поля были заполнены, а информация о компании была актуальной.

Если реквизиты нужно исправить, обратитесь в техподдержку Clickme.

  • Также отметьте в чек-боксе «Принять условия оферты на передачу данных в ОРД и внешние ресурсы», чтобы мы смогли обеспечить соблюдение Федерального закона «О рекламе».

Так все ваши будущие рекламные кампании, в том числе с внешней ссылкой (страницы вне домена hh.ru: сайт компании, продуктовые лендинги), будут соответствовать обновлённому законодательству.

Дополнительных настроек или отчётности не потребуется.

Предоставление актуальных реквизитов рекламодателя поможет нам обезопасить вашу компанию от штрафов. Мы работаем с аккредитованными Роскомнадзором операторами рекламных данных. Они обеспечивают хранение и учёт вашей интернет-рекламы, её передачу в ЕРИР.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Баланс лицевого счёта. Как пополнить баланс
Как посмотреть данные о балансе и пополнить баланс лицевого счёта.
Читать статью
Как узнать, сколько денег и услуг на балансе
Как узнать, сколько денег на балансе и какие услуги подключены.
Читать статью
Возврат средств за вакансии по специальному предложению от hh.ru
Если вы разместили вакансию типа «Стандарт», «Стандарт+» или «Премиум» в рамках специального предложения от hh.ru в период с 02.04.2025 по 28.05.2025 и получили меньше 5 откликов (от 0 до 4 откликов включительно), вы можете претендовать на возврат средств.
Читать статью
Как установить дату активации услуги
Как установить дату начала действия услуги.
Читать статью
Ваш персональный менеджер
Персональный менеджер — это сотрудник отдела по работе с клиентами HeadHunter, который поможет подобрать эффективные инструменты для решения различных задач по найму.
Читать статью
Как заказать размещение вакансий из прайса
При покупке размещения вакансий из прайса вы сможете настроить параметры размещения под себя. Выберите специализацию и количество вакансий — увидите подходящий тип публикации и стоимость.
Читать статью
Что значит активировать заказ и способы активации
Активация заказа  — это момент, когда вы подключили услугу. При активации заказа происходит списание стоимости выбранных вами услуг с вашего лицевого счёта на сайте.
Читать статью
Как активировать отложенный заказ
Как активировать услуги.
Читать статью
Способы оплаты услуг и сроки поступления денежных средств
На сайте hh.ru представлены различные удобные способы оплаты для физических и юридических лиц, позволяющие легко пополнить счёт и оплатить услуги.
Читать статью
Как разблокировать средства, чтобы списать их на другие услуги
Как оплатить зарезервированными средствами другую услугу.
Читать статью
Как вернуть деньги с лицевого счета на hh.ru при ликвидации компании
Читать статью
Как оплатить услуги со счёта вашей компании на hh.ru
Если на счёте вашей компании есть деньги, вы можете потратить их на услуги из прайса.
Читать статью
Когда поступит оплата?
Читать статью