Назад
12117 12 24 мар. 2025

Авторазбор откликов

Авторазбор откликов — функция, которая помогает фильтровать отклики по заданным параметрам, сокращая время на отбор кандидатов и уменьшая количество неподходящих соискателей.
Время прочтения ~6 минут

Авторазбор откликов — функция hh.ru, которая автоматически фильтрует отклики по параметрам, заданным менеджером вакансии.

После разбора откликов вручную на этапе телефонного интервью часто обнаруживается, что до 30 % соискателей уже не рассматривают эти вакансии. Авторазбор поможет оперативно разбирать резюме в условиях дефицита кадров.

Авторазбор прост и удобен в использовании, для его настройки не нужно обладать специальными знаниями и тратить много времени.

Преимущества использования авторазбора откликов для рекрутера:

  • Помогает сократить время на разбор откликов и телефонные звонки в среднем на 45 минут в день.
  • Сроки найма сокращаются на 1–2 дня, по некоторым линейным позициям выход кандидата на работу можно организовать за 2 дня.
  • Помогает поднять вакансию в поиске.

Выше в поиске оказываются вакансии, по которым регулярно просматривают резюме, отвечают на отклики и пишут сообщения соискателям. 

  • Позволяет управлять воронкой найма.

Вы всегда будете видеть актуальную информацию о том, сколько у вас кандидатов и на каком этапе воронки они находятся.

  • Упрощает коммуникацию с соискателями.

Можно настроить автоматическую отправку сообщений для резюме подходящих и неподходящих кандидатов.

  • Положительно влияет на индекс вежливости.

Подробнее о том, что такое индекс вежливости, вы можете узнать из этой статьи.

Как работает авторазбор откликов

Авторазбор автоматически сортирует для вас отклики на вакансии по критериям, которые вы задаёте.

1. Для авторазбора по параметрам из резюме соискателей доступны все фильтры поиска, кроме текстовых полей.

Можно настроить сортировку вакансий:

  • по образованию;
  • знанию языков;
  • географии (городу проживания и готовности к переезду);
  • опыту работы;
  • желаемому уровню дохода и другим критериям.

2. Также вы можете настроить авторазбор по ответам на вопросы чат-бота.

Кандидату, резюме которого подошло по параметрам, бот-помощник в чате hh.ru задаст настроенные вами вопросы.

Критериями для авторазбора в этом случае будут ответы на вопросы чат-бота. От ответов будет зависеть, на каком этапе подбора кандидат окажется далее. Ответы соискателя будут доступны в карточке кандидата на странице откликов.

Авторазбор откликов применяется ко всем уже поступившим и новым откликам, которые находятся на этапе «Все неразобранные».

Если кандидат не подходит, можно выбрать:

  • «Подумать» или «Оценка», чтобы вернуться к отклику позже и принять окончательное решение;
  • «Отказать», если кандидат не подходит ни по одному критерию.

Важно


При запуске авторазбора отклики на время пропадут из вашего личного кабинета. Во время работы авторазбора количество поступивших откликов не отображается, поскольку они находятся в обработке. Как только авторазбор завершится, вы сможете увидеть количество откликов по вакансии.

Если компания использует ATS-системы для управления подбором персонала, при настроенном авторазборе отклики кандидатов автоматически передаются в рекрутинговые CRM-системы с нужного этапа подбора. Это обеспечивает бесшовную и корректную передачу данных между системами. Мы рекомендуем дополнительно проверить настройку этих систем перед запуском модуля, чтобы избежать неточностей.

В каких случаях применение авторазбора особенно эффективно

1. Когда вы подбираете линейный персонал: закрытие рабочих позиций, вакансий с низким входом в профессию, подбор персонала под сезонную или временную занятость.

Для ритейловых, транспортных и логистических компаний, сервисов доставки, производств, сельского хозяйства, бизнеса из индустрии HoReCa. Также для всех компаний, где требуется рабочий персонал.

2. Когда вам нужно собрать команду под ключ: подбор сотрудников в новые офисы, представительства, центры продаж.

Для консалтинговых компаний, финансовых и страховых бизнесов, торговых представителей.

3. Когда расширяются бэк-офисы, операционные центры: подбор экспертов с компетенциями в области операционного обслуживания, финансов, учёта, закупок.

Для федеральных компаний с распределёнными региональными центрами экспертизы и филиалами.

4. Когда вы работаете в узкоотраслевой нише: подбор сотрудников определённой квалификации в конкретной профессиональной области.

Для добывающей, перерабатывающей отрасли, наукоёмких предприятий.

Как настроить авторазбор

Чтобы перейти к настройкам авторазбора, перейдите в раздел «Вакансии». Далее нажмите на количество откликов той вакансии, для которой хотите настроить авторазбор.

На странице откликов в левом верхнем углу нажмите на блок «Авторазбор не настроен».

Настройте критерии, по которым будет работать авторазбор:

  • по параметрам из резюме соискателей;
  • по ответам на вопросы чат-бота.

Для более точного авторазбора кандидатов можно настроить оба условия.

1. Нажмите на поле «По параметрам из резюме» и выберите из списка нужные параметры для их поиска в резюме кандидатов.

Важно


Используйте эти фильтры только в случаях, когда это не является нарушением трудового законодательства. Подробнее об этом читайте здесь.

Если авторазбор не сможет проверить какой-либо из критериев (не указан у кандидата), то резюме останется в папке «Неразобранные» и вы сможете принять решение самостоятельно.

2. Если вы хотите настроить чат-бот, нажмите на поле «По ответам на вопросы через чат-бота».

Отметьте галками нужные вопросы из предложенного списка. Если хотите добавить свой вопрос, нажмите «Задать свой вопрос».

Пока соискатель отвечает на вопросы чат-бота, на его отклике на вакансию будет плашка «Отвечает на контрольные вопросы». Если в течение суток соискатель не ответит на вопросы чат-бота — плашка пропадёт, а резюме останется в папке «Неразобранные» и вы сможете принять решение самостоятельно.

Теперь заполните следующие поля: 

1. Кандидаты, с которыми хотите работать дальше.

  • Куда переводить: выберите этап, на который перейдёт кандидат, подходящий по заданным критериям.

В этом пункте можно также выбрать «Никуда: оставить в неразобранных», если вы хотите автоматически отправлять отказ только неподходящим кандидатам, а резюме остальных разбирать самостоятельно.

  • Адрес офиса, который будет отправлен кандидату с подходящим резюме.

Нажмите на поле для ввода адреса — появится выпадающий список адресов вашей компании. В списке будут только те адреса, которые вы добавили ранее. Добавить новый адрес офиса вы можете в разделе «Адреса».

  • Какое сообщение отправить.

Если кандидат подходит под критерии, сайт отправит ему сообщение. Для каждой вакансии вы можете написать разный текст сообщения при настройке авторазбора или поставить галочку «Не отправлять сообщение», если не хотите писать кандидату. Стандартные шаблоны сообщений можно найти по кнопке «Список шаблонов».

2. «Если не подходят по параметрам и ответам».

  • Куда переводить: чтобы выбрать папку, в которую будут перенесены резюме неподходящих кандидатов.
  • Какое сообщение отправить в том случае, если вы не готовы пригласить соискателя на собеседование: вы можете воспользоваться стандартным шаблоном или написать сообщение самостоятельно.

3. Дополнительные настройки.

Здесь вы можете выбрать, будут ли коллеги видеть ваш авторазбор, а также подключить авторазбор по заданным критериям к другим вакансиям. 

После того, как вы зададите все критерии авторазбора, нажмите «Подключить». 

Теперь на странице откликов выбранной вакансии вы будете видеть зелёный статус — «Авторазбор работает».

При необходимости вы сможете вернуться к настройке авторазбора и изменить его параметры либо удалить авторазбор.

Вы можете в любой момент посмотреть отклики, которые не подошли по заданным критериям. Для этого перейдите в раздел «Отказ» (или другой этап, выбранный при настройке авторазбора) на странице откликов данной вакансии.

Важные детали при настройке авторазбора

  1. При работе авторазбора соискатель получает все сообщения в том же формате, в каком их отправил бы реальный HR-менеджер. При выставлении статуса «Отказ» он получит сообщение в течение 15 минут после отправки резюме, а приглашение — за 1–2 минуты.
  2. Если вы выбрали «Не отправлять сообщение» при настройке авторазбора, то кандидаты будут перенесены на указанный этап непросмотренными (в зелёной рамке). В таком случае для поддержания индекса вежливости резюме нужно просматривать вручную.
  3. Во время работы авторазбора резюме не будут отображаться в личном кабинете до тех пор, пока не будут переведены на нужный этап. Во вкладке «Все неразобранные» вы будете видеть сообщение «N кандидатов в очереди на разбор», они появятся в другой папке через 15 минут.
  4. Если настроить авторазбор в вакансии, на которую уже есть отклики, то кандидаты, которые не были отмечены как «Просмотренные», будут отсортированы. Оставшиеся же резюме, просмотренные пользователем, автоматически разобраны не будут.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Кандидаты, которые хотят у вас работать
Соискатели на hh.ru могут воспользоваться сервисом «Хочу у вас работать», чтобы продемонстрировать работодателю, что трудоустройство в его компании для них является приоритетным выбором.
Читать статью
Работа с откликами. Перемещение кандидата по воронке подбора
Как просматривать отклики на вакансии и перемещать кандидатов по воронке.
Читать статью
Скрытые отклики
Если в откликах на вакансию вы видите уведомление «Кандидат скрыл резюме».
Читать статью
Фильтрация и сортировка откликов
На странице «Отклики» отображается список откликов на вакансию, который можно отсортировать по различным параметрам. Также можно применить дополнительные фильтры для более точной сортировки.
Читать статью
Как пожаловаться на отклик
Иногда возникает необходимость пожаловаться на резюме соискателя, который оставил отклик на вашу вакансию. Если вы получили отклик, содержащий рекламу или оскорбительную информацию, вы можете быстро пожаловаться на него со страницы откликов на вакансию.
Читать статью
Работа с несколькими откликами одновременно
Вы можете производить одно и то же действие с несколькими резюме сразу.
Читать статью
Как принимать отклики без резюме
Если при создании вакансии вы отметили, что готовы принимать отклик «с неполным резюме», на такую вакансию смогут откликнуться соискатели, указав только контактные данные.
Читать статью
Как добавить резюме соискателя в избранное
Раздел «Избранное» на hh.ru упрощает работу с резюме кандидатов. Можно предоставить коллегам совместный доступ к папкам с избранными резюме.
Читать статью
Как отказать кандидату? (статусы отказа)
Отказ кандидату — это важный этап в процессе подбора персонала. Отправляя отказ на отклик, вы поддерживаете репутацию своей компании. Кроме того, переводя всех кандидатов по статусам подбора (в том числе направляя отказ), вы формируете корректную аналитику подбора.
Читать статью
Как оставить комментарий к резюме кандидата
Вы можете оставить комментарий к резюме соискателя, который виден только сотрудникам вашей компании и не отображается у соискателя и других работодателей. Доступ к комментарию можно ограничить определенным сотрудникам или сделать его видимым для всех менеджеров вашей компании.
Читать статью
Как отметить кандидата, который не пришёл на собеседование
Если кандидат не пришел на собеседование, можно оставить соответствующий комментарий в его карточке. Кандидат не увидит комментарий о неявке, эта отметка доступна только внутри вашей компании.
Читать статью
Общение с кандидатом
Существует несколько способов связаться с соискателем, который откликнулся на вашу вакансию или заинтересовал вас своим резюме.
Читать статью
Звонки соискателям через сайт hh.ru
Вы можете использовать функционал звонков через сайт, чтобы звонить тем кандидатам, которые откликнулись на вашу вакансию или кому вы отправили приглашение.
Читать статью
Что такое результат оценки компетенций в резюме соискателя?
Блок «Результат оценки компетенций» в резюме на hh.ru — ваш инструмент для быстрой оценки соискателей. Если в резюме отображается этот раздел, значит, кандидат прошёл независимое тестирование в проекте «Центры компетенций» платформы «Россия — страна возможностей» и получил Паспорт универсальных компетенций.
Читать статью
Виртуальный рекрутер
«Виртуальный рекрутер» — сервис от hh.ru, который автоматически отбирает и приглашает кандидатов на вакансии, используя искусственный интеллект для определения наиболее подходящей аудитории.
Читать статью
Настройте воронку подбора под процессы своей компании
В этой статье расскажем, как настроить воронку, учитывая специфику вашего процесса подбора сотрудников.
Читать статью
Зачем соискатель скрыл данные в резюме?
«Анонимное резюме» — это функция для соискателей, которая даёт возможность скрыть свои личные данные. При этом основные параметры, по которым можно оценить опыт и навыки, останутся открытыми.
Читать статью
Шаблоны писем соискателям
При переводе кандидата на новый этап подбора вы сможете воспользоваться заранее подготовленным шаблоном сообщения, которое будет автоматически отправлено кандидату.
Читать статью