Назад
37672 25 10 нояб. 2025

Индекс вежливости

Индекс вежливости — это сводный показатель, который оценивает, насколько эффективно рекрутеры компании работают с откликами кандидатов.
Время прочтения ~7 минут

Индекс вежливости включает в себя:

  • процент просмотренных откликов на вакансии;
  • процент ответов на отклики;
  • скорость ответа.

Зачем нужен индекс вежливости

Индекс вежливости даёт возможность усилить фокус на эффективности подбора в условиях дефицита человеческих ресурсов.

Пандемия, миграция, мобилизация и старение населения не способствуют увеличению количества соискателей. При этом вакансий не становится меньше. Если кандидат ждёт ответа долго, он теряет интерес к вакансии и уходит к конкурентам. Затянувшийся поиск сотрудника, в свою очередь, негативно влияет на бизнес компании.

Для рекрутера:

  • Помогает контролировать эффективность работы
  • Влияет на умный поиск — чем лучше работа с откликами, тем точнее рекомендации системы
  • Может быть основным KPI

Для руководителя:

  • Позволяет оценить эффективность отдела подбора
  • Помогает выявить проблемы в процессах
  • Даёт возможность перераспределить нагрузку между рекрутерами

Индекс вежливости — это сводный показатель работы всех рекрутеров компании. 

Для поддержания его на высоком уровне необходимо отслеживать показатели каждого рекрутера и, если он низкий, принимать соответствующие меры: например, перераспределять нагрузку рекрутеров или пересматривать организацию внутренних процессов.

Где отображается индекс вежливости

Для кандидата

После отклика на вакансию кандидат видит сводный показатель компании в своём личном кабинете в разделе «Отклики». 

  • Виден процент просмотренных откликов
  • Указывается время последнего визита рекрутера
  • Полный индекс вежливости (в том виде, в каком он отображается в личном кабинете работодателя) соискатель не видит

Для работодателя

Индекс вежливости отображается в разделе «Вакансии».

Рекрутер:

  • Может видеть свой индекс вежливости
  • Может видеть индекс вежливости компании 

Руководитель:

  • Может видеть только один показатель (индекс вежливости по компании), если сам не ведёт вакансии. 
  • Может посмотреть рекрутеров с неразобранными откликами (кнопка «Разобрать отклики»).
  • Имеет доступ к детальным отчётам в «Аналитике подбора». Подробнее.

Чтобы посмотреть Индекс более подробно, нажмите на надпись «Мой индекс вежливости» или «Индекс вежливости компании».


Обратите внимание


1. Если у рекрутера нет активных вакансий, на странице «Мои вакансии» он будет видеть только один показатель — индекс вежливости компании.

2. Если в компании только один рекрутер, его индекс будет равен индексу вежливости всей компании.

3. На странице «Мои вакансии» индекс вежливости динамический — расчёт показателя происходит режиме реального времени. Индекс снизится сразу после получения отклика и повысится, как только рекрутер отработает отклик.

4. В отчётах индекс обновляется раз в сутки. Кандидаты видят обновление тоже раз в сутки.

Как рассчитывается индекс вежливости

Индекс рассчитывается по следующей формуле:

Формула включает в себя три слагаемых: просмотры откликов, ответы (сообщения в чате, приглашения и отказы с сопроводительным письмом) и скорость ответа.

Также в расчёт идут:

  • звонки, переведённые в отклик;
  • отклики, перенесённые в папку «Подумать» с сообщением/сопроводительным письмом.
Переводите кандидата в статус «Подумать», если еще не приняли решение или ждёте ответа от руководителя. Так вы даёте кандидату понять, что его отклик замечен и взят в работу, и вместе с тем не теряете в показателях индекса.

В расчёт не берутся:

  • выходные и праздничные дни;
  • резюме соискателей, которые откликнулись на вакансию, но затем закрыли свои резюме от работодателей;
  • звонки от соискателей, не подкреплённые резюме.

Обратите внимание: при приглашении на этап «Подумать» отклики без сопроводительного письма или сообщения повлияют на снижение индекса вежливости по параметрам ответа и скорости. При этом просмотр резюме будет засчитан.

При расчете индекса учитывается среднее значение показателей за 30 календарных дней.

Какой индекс вежливости считается оптимальным

Оптимальный уровень индекса — 70 %. Поддерживать его несложно, его можно получить только за просмотры откликов. Остальные 30 % нарабатываются за счёт скорости ответа и ответа с сопроводительным письмом.

На hh.ru установлена следующая индикация индекса вежливости:

  • до 50 % — красный;
  • от 50 до 70% (включительно) — оранжевый;
  • от 71 % — зелёный.

Если вы видите красный или оранжевый цвета — это сигнал, что нужно принимать меры по повышению индекса.

Как управлять индексом вежливости

  • Просматривать все отклики

Если просматривать все поступившие отклики на вашу вакансию, уровень индекса вежливости достигнет 70 %.

  • Отвечать на отклики как можно быстрее

Для многих соискателей важно получать ответы от работодателя в течение 1–3 дней. В некоторых случаях крупные компании, закрывающие массовые позиции (например, сегмента «ритейл»), ставят задачу отвечать на отклики не дольше 15 минут.

Какой срок оптимален для ваших вакансий — решать вам. Главный совет: не затягивайте с ответом.

Также учитывайте, что кандидат может задержаться на других этапах найма (например, при проверке службой безопасности). Если вакансия срочная, не теряйте время на начальном этапе.

Для достижения максимального уровня индекса вежливости по скорости ответа на hh.ru отвечайте на отклики в течение 24 часов и разбирайте все отклики.

Когда вы определились с подходящим кандидатом, остальных можно массово перенести в отказ.

Также вы можете настроить авторазбор откликов, и hh.ru будет самостоятельно отбирать неподходящих кандидатов и отправлять им приглашение или отказ с уведомлением.

Разбирайте все поступающие вам отклики, так как это влияет на доверие к бренду.

Как управлять индексом вежливости через АТС систему

Если ваша компания работает с откликами в своей ATS-системе и в ней не настроена обратная интеграция (не передаются данные из ATS обратно на сайт о том, какие действия были произведены с соискателем), то индекс будет низким.

В данном случае необходимо настроить обратную интеграцию, чтобы результаты вашего разбора отображались корректно.

В системе автоматизации подбора персонала Talantix эта опция уже встроена и не требует дополнительной настройки. Подробнее о Talantix вы можете прочитать здесь.

Как часто смотреть индекс вежливости

Смотрите индекс вежливости раз в неделю, чтобы отслеживать его изменения и в конце отчётного периода (месяца) фиксировать результаты.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Дашборд «Аналитика подбора»
Дашборд «Аналитика подбора» — это главный экран аналитики для работодателя. Он отражает ключевые метрики эффективности подбора персонала и помогает оценить, насколько результативно используются ваши вакансии и услуги hh.ru.
Читать статью
Отчеты «Индекс вежливости компании» и «Индекс вежливости менеджеров»
С помощью отчётов из раздела «Аналитика подбора» вы можете отслеживать динамику индекса вежливости компании и анализировать работу рекрутеров.
Читать статью
Отчёт «Просмотры контактов»
Отчёт «Просмотры контактов» поможет оценивать эффективность работы с базой резюме, планировать бюджет на поиск сотрудников и оперативно реагировать на изменения в показателях подбора.
Читать статью
Отчёт «Стоимость подбора»
Отчёт «Стоимость подбора» показывает, как распределен поток полученных контактов: из откликов на вакансию, полученных звонков от соискателей или через самостоятельный поиск по базе резюме.
Читать статью
Отчёт «Траты публикаций»
Отчёт Отчёт «Траты публикаций» — это автоматизированный инструмент, который не просто отражает цифры, — он генерирует прогнозы и готовые выводы, избавляя рекрутера от необходимости тратить время на анализ ситуации. На основе этих данных можно планировать работу и управлять её продуктивностью.
Читать статью
Статистика просмотров и откликов по вакансии
На hh.ru можно отслеживать статистику просмотров и откликов на вакансию с помощью удобного инструмента. График показывает количество просмотров и откликов по дням, позволяя работодателям видеть, когда соискатели наиболее активны.
Читать статью
Конкурентный анализ для опубликованной вакансии
Конкурентный анализ для опубликованной вакансии — это HR-инструмент, который помогает определить вероятность закрытия вакансии, оптимизировать процесс найма и принимать меры для повышения эффективности вакансии.
Читать статью