Индекс вежливости включает в себя:
- процент просмотренных откликов на вакансии;
- процент ответов (приглашений или отказов) на отклики;
- скорость ответа.
Индекс вежливости даёт возможность усилить фокус на эффективности подбора в условиях дефицита человеческих ресурсов.
Пандемия, миграция, мобилизация и старение населения не способствуют увеличению количества соискателей. При этом вакансий не становится меньше. Если кандидат ждёт ответа долго, он теряет интерес к вакансии и уходит к конкурентам. Затянувшийся поиск сотрудника, в свою очередь, негативно влияет на бизнес компании.
Рекрутеру индекс вежливости помогает контролировать результативность своей работы с откликами. Чем активнее рекрутер работает с откликами, тем лучше алгоритмы умного поиска будут понимать, какие кандидаты релевантны для вакансии. Для некоторых компаний индекс вежливости имеет большое значение и является основным KPI рекрутера.
Руководителю группы или отдела подбора индекс помогает контролировать эффективность своего отдела и принимать меры по улучшению его работы.
Индекс вежливости — это сводный показатель работы всех рекрутеров компании.
Для поддержания его на высоком уровне необходимо отслеживать показатели каждого рекрутера и, если он низкий, принимать соответствующие меры: например, перераспределять нагрузку рекрутеров или пересматривать организацию внутренних процессов.
Где отображается индекс вежливости
Соискатель после отклика на вакансию видит сводный показатель компании в своём личном кабинете в разделе «Отклики» — процент просмотренных работодателем откликов от общего количества откликов по этой вакансии, а также время, когда ответственный менеджер по вакансии заходил на сайт.
Сам индекс вежливости в том виде, в каком он отображается в личном кабинете работодателя, соискатель не видит.
Рекрутер может посмотреть индекс вежливости в личном кабинете в разделе «Мои вакансии». Там будут отображены как его собственные результаты, так и результаты по компании в целом.
Руководитель может видеть только один показатель (индекс вежливости по компании), если сам не ведёт вакансии.
Но он может посмотреть менеджеров, у которых есть неразобранные отклики, нажав в блоке слева «Подробнее».
Кроме того, руководитель может анализировать работу рекрутеров с помощью отчётов из раздела «Аналитика подбора». Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Чтобы посмотреть Индекс более подробно, а также увидеть вакансии, которые сильнее всего снижают его, нажмите на надпись «Мой индекс вежливости» или «Индекс вежливости компании».
Обратите внимание
1. Если у рекрутера нет активных вакансий, на странице «Мои вакансии» он будет видеть только один показатель — индекс вежливости компании.
2. Если в компании только один рекрутер, его индекс будет равен индексу вежливости всей компании.
3. На странице «Мои вакансии» индекс вежливости динамический — расчёт показателя происходит режиме реального времени. Индекс снизится сразу после получения отклика и повысится, как только рекрутер отработает отклик.
4. В отчётах индекс обновляется раз в сутки. Кандидаты видят обновление тоже раз в сутки.
Как рассчитывается индекс вежливости
Индекс рассчитывается по следующей формуле:
Формула включает в себя три слагаемых: просмотры откликов, отправка приглашений или отказа и скорость ответа.
Также в расчёт идут:
- звонки, переведённые в отклик;
- отклики, перенесённые в папку «Подумать» с сообщением/сопроводительным письмом.
Переводите кандидата в статус «Подумать», если еще не приняли решение или ждёте ответа от руководителя. Так вы даёте кандидату понять, что его отклик замечен и взят в работу, и вместе с тем не теряете в показателях индекса.
В расчёт не берутся:
- выходные и праздничные дни;
- резюме соискателей, которые откликнулись на вакансию, но затем закрыли свои резюме от работодателей;
- звонки от соискателей, не подкреплённые резюме.
Обратите внимание: при приглашении на этап «Подумать» отклики без сопроводительного письма или сообщения повлияют на снижение индекса вежливости по параметрам ответа и скорости. При этом просмотр вакансии будет засчитан.
При расчете индекса учитывается среднее значение показателей за 30 календарных дней.
Какой индекс вежливости считается оптимальным
Оптимальный уровень индекса — 70 %. Поддерживать его несложно, его можно получить только за просмотры откликов. Остальные 30 % нарабатываются за счёт скорости ответа и ответа с сопроводительным письмом.
На hh.ru установлена следующая индикация индекса вежливости:
- до 50 % — красный;
- от 50 до 70% (включительно) — оранжевый;
- от 71 % — зелёный.
Если вы видите красный или оранжевый цвета — это сигнал, что нужно принимать меры по повышению индекса.
Как управлять индексом вежливости
- Просматривать все отклики
Если просматривать все поступившие отклики на вашу вакансию, уровень индекса вежливости достигнет 70 %.
- Отвечать на отклики как можно быстрее
Для многих соискателей важно получать ответы от работодателя в течение 1–3 дней. В некоторых случаях крупные компании, закрывающие массовые позиции (например, сегмента «ритейл»), ставят задачу отвечать на отклики не дольше 15 минут.
Какой срок оптимален для ваших вакансий — решать вам. Главный совет: не затягивайте с ответом.
Также учитывайте, что кандидат может задержаться на других этапах найма (например, при проверке службой безопасности). Если вакансия срочная, не теряйте время на начальном этапе.
Для достижения максимального уровня индекса вежливости по скорости ответа на hh.ru отвечайте на отклики в течение 24 часов и разбирайте все отклики.
Когда вы определились с подходящим кандидатом, остальных можно массово перенести в отказ.
Также вы можете настроить авторазбор откликов, и hh.ru будет самостоятельно отбирать неподходящих кандидатов и отправлять им приглашение или отказ с уведомлением.
Разбирайте все поступающие вам отклики, так как это влияет на доверие к бренду.
Как управлять индексом вежливости через АТС систему
Если ваша компания работает с откликами в своей ATS-системе и в ней не настроена обратная интеграция (не передаются данные из ATS обратно на сайт о том, какие действия были произведены с соискателем), то индекс будет низким.
В данном случае необходимо настроить обратную интеграцию, чтобы результаты вашего разбора отображались корректно.
В системе автоматизации подбора персонала Talantix эта опция уже встроена и не требует дополнительной настройки.
Подробнее о Talantix вы можете прочитать здесь.
Как часто смотреть индекс вежливости
Смотрите индекс вежливости раз в неделю, чтобы отслеживать его изменения и в конце отчётного периода (месяца) фиксировать результаты.