8 фев 2024 6 минут

Отчеты «Индекс вежливости компании» и «Индекс вежливости менеджеров»

133 0
Назад

В разделе «Аналитика подбора» доступны два отчета по индексу вежливости:

  • Индекс вежливости компании
  • Индекс вежливости менеджеров

О том, что такое индекс вежливости и как он рассчитывается, читайте в нашей статье.

Отчёт «Индекс вежливости компании»

Чтобы попасть в раздел «Аналитика подбора», нажмите на клиентский номер в правом верхнем углу и выберите из списка «Аналитика подбора».

Нажмите на блок «Индекс вежливости компании» — откроется вкладка с отчетом.

Отчет состоит из:

  • графика, который показывает динамику индекса вежливости компании за выбранный период. По умолчанию график показывает динамику Индекса по всем менеджерам компании.

  • таблицы, в которой отображается ИВ по дням за выбранный период
Важно

При расчете индекса вежливости в данном отчете учитывается среднее значение показателей за 30 дней на выбранную дату (за исключением выходных, праздничных и нерабочих дней).

Настройки отчёта «Индекс вежливости компании»

Для того, чтобы выбрать период, нажмите на кнопку под названием отчета. Задайте нужный период и нажмите «Выбрать».

Если вы хотите посмотреть отчет по сотрудникам, нажмите на кнопку «Менеджеры». В выпадающем списке выберите тех менеджеров, показатели которых хотите увидеть на графике и в таблице. Нажмите «Выбрать».

Можно выбрать не более 50-ти менеджеров из списка.

Для того, чтобы настроить отображение колонок в таблице, нажмите на кнопку «Колонки» в правом верхнем углу.

По умолчанию в таблице отображается шесть колонок:

  • «Дата»,
  • «Индекс вежливости»,
  • «Получено откликов»,
  • «Отмечено просмотренными»,
  • «Отправлено ответов»,
  • «Среднее время ответа, раб. дней».

Выберите, какие данные вы хотели бы видеть в таблице.

Отчет «Индекс вежливости менеджеров»

В разделе «Аналитика подбора» нажмите на блок «Индекс вежливости менеджеров» — откроется вкладка с отчетом.

Отчет представлен в виде таблицы, в которой отображается Индекс по менеджерам на выбранную дату. Красная и зеленая стрелки показывают изменение индекса вежливости к предыдущему дню.

Настройки отчёта «Индекс вежливости менеджеров»

Кликните на нужную дату и нажмите «Выбрать».

Чтобы в таблице отображались показатели конкретных рекрутеров, нажмите на кнопку «Менеджеры». В выпадающем списке выберите тех менеджеров, показатели которых хотите увидеть в таблице. Нажмите «Выбрать».  Можно выбрать не более 50-ти менеджеров из списка.

Для того, чтобы настроить отображение колонок в таблице, нажмите на кнопку «Колонки» в правом верхнем углу.

По умолчанию в таблице отображается шесть колонок:

  • «Менеджер»,
  • «Индекс вежливости»,
  • «Получено откликов»,
  • «Отмечено просмотренными»,
  • «Отправлено ответов»,
  • «Среднее время ответа, раб. дней».

Выберите, какие данные вы хотели бы видеть в таблице.

Пример расчёта индекса вежливости

В таблице представлены данные, на основании которых ежедневно производится расчет Индекса (по скользящей средней за последние 30 дней*). Вы видите индекс вежливости компании, разбитый по дням.

*Рассчитывается скользящая средняя путем нахождения среднего арифметического продуктивности за последние 30 дней, начиная от текущего дня. 

По мере течения времени период для расчета сдвигается. Таким образом, средняя как бы скользит по ряду динамики от его начала к концу, каждый раз отбрасывая один день в начале и добавляя один следующий день.

Так мы можем видеть, что на момент 4 апреля за минувшие 30 дней было получено 74 отклика, просмотрено 58, отправлено ответов 26. Среднее время ответа кандидату составило 2 рабочих дня.

Из таблицы можно сделать вывод, что достаточно много кандидатов теряется на этапе просмотра откликов и отправки ответов. Чтобы повысить Индекс, стоит увеличить количество просмотров, ответов на отклики и/или скорость ответов. Например, если отвечать в день получения отклика, то это добавит +20% к Индексу.

Также следить за общей динамикой индекса вежливости можно с помощью графика.

Как анализировать работу рекрутеров, используя индекс вежливости

Для анализа рекомендуем выбирать группы менеджеров вакансий, работающих над одинаковыми/схожими позициями и промониторить их результаты:

  1. Выбрать лучшие и худшие показатели.
  2. Выявить причину низких показателей. Посмотрите, какие слагаемые ИВ в них отстают (например, скорость ответа). Определите с сотрудником причину, по которой такая проблема возникла и меры по её устранению.
  3. Пообщайтесь с успешными сотрудниками. Возможно, у них есть лайфхаки, которые помогут повысить производительность «отстающих».

Проводите подобную работу постоянно, так как уровень индекса вежливости косвенно влияет на прибыль компании. Если упускаются отклики, то стоимость подбора становится выше: статистически отклик «горячий» в течение первых трех дней, далее вероятность лояльного решения по отношению к работодателю снижается с каждым днём.

Подтягивайте менее эффективных сотрудников хотя бы к среднему уровню, а средних — к максимуму.

Частные случаи при работе с отчётами

В отчетах раздела «Аналитика подбора» по ИВ вы можете увидеть такие обозначения как:

  • прочерк вместо ИВ
  • ИВ = 0
  • отсутствие роста ИВ

Разберем эти случаи подробнее.

Пример 1: Прочерк вместо ИВ

Если за последние 30 дней рекрутер не работал с откликами, то ИВ не будет рассчитан и вместо него будет стоять прочерк. Также прочерк будет стоять, если менеджер вел подбор только часть времени из выбранного
периода, а затем был удален.

Пример 2: Почему ИВ=0%, если сотрудник не работал с вакансиями?

  • Особенность бизнес-процессов внутри компании.

Часто бывает, что в регистрации компании присутствуют не только рекрутеры, но также заказчики или руководители, которые напрямую не занимаются подбором. Руководителю могут быть номинально переданы
вакансии заболевшего или выбывшего сотрудника на время, пока ищут рекрутеров на замену. Из-за заминки в бизнес-процессах отклики остаются без внимания, что влечет за собой снижение ИВ.

  • Неразобранные отклики.

Индекс вежливости берет во внимание все отклики за последние 30 дней. Ежедневно набор данных для расчета смещается на 1, то есть от начала периода убирается один день, а к концу периода прибавляется новый день. Если рекрутер больше не будет размещать или работать с вакансиями, то в какой-то момент значение Индекса сменится на прочерк. А пока 1 отклик, который остался без внимания, тянет Индекс вниз.

Пример 3: «Я разбираю отклики, которые приходят на вакансию коллеги, но мой индекс вежливости не растет»

Индекс засчитывает отклики, полученные на вакансии, тому менеджеру, за которым закреплена эта вакансия.

Если вы хотите более детально изучить систему отчетов аналитики подбора, перейдите в справочное пособие.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Индекс вежливости
Конкурентный анализ для опубликованной вакансии
Прогноз и потребление публикаций вакансий
Отчёт «Стоимость подбора»
Отчёт «Эффективность потребления контактов»