5 фев 2024 6 минут

Прогноз и потребление публикаций вакансий

Отчёт «Прогноз и потребление публикаций вакансий» — это автоматизированный инструмент, который не просто отражает цифры, — он генерирует прогнозы и готовые выводы, избавляя рекрутера от необходимости тратить время на анализ ситуации. На основе этих данных можно планировать работу и управлять её продуктивностью.

13042 2
Назад

Для чего нужен отчет

В условиях нарастающего дефицита квалифицированных кадров и конкуренции, затраты на найм возрастают. Поэтому так важно отслеживать расходование бюджета и оперативно корректировать процесс подбора. Если подбор становится слишком затратным, это негативно сказывается на бизнесе компании в целом.

Мы разработали бесплатный отчёт для отслеживания, прогнозирования и оптимального расходования публикаций. Отчёт «Прогноз и потребление публикаций вакансий» поможет оперативно скорректировать расход купленного пакета и оценить, насколько реалистично был составлен ваш бюджет на подбор.

Отчёт решает сразу несколько задач:

  • показывает, сколько публикаций потрачено и сколько ещё доступно;
  • оценивает, насколько равномерно они расходуются, и строит прогноз — на какой срок хватит оставшихся публикаций при нынешнем темпе расходования;
  • генерирует рекомендации по подключенному пакету услуг — как тратить публикации дольше, чтобы они не закончились раньше срока или не остались неиспользованными.

Как зайти в отчёт

В отчёт можно попасть через раздел «Аналитика подбора».

а) В блоке «Мои события» выберите пункт «Аналитика подбора».

б) Через клиентский номер в правом верхнем углу зайдите в раздел «Аналитика подбора».

Нажмите на блок «Траты публикаций» или слева в меню в новом разделе «Расход услуг» - «Публикации».

Отчет относится к разделам аналитики подбора «Как забюджетироваться» и «Как работает моя компания».

Отчет актуален для тех, кто пользуется услугами регулярно и активно — стабильно покупает объёмные пакеты. Как правило, это «Годовой доступ с публикациями» или отдельные крупные пакеты публикаций вакансий (100+) с периодом действия от 30 дней и более.

Отчёт состоит из нескольких блоков:

  1. график сгорания для подключенного пакета услуг;
  2. таблица по расходованию действующих пакетов услуг;
  3. топ менеджеров, которые чаще других обновляют вакансии;
  4. топ вакансий по количеству публикаций.

График сгорания услуг

График отражает динамику использования подключенного пакета услуг.

  • Если у вас подключено несколько активных пакетов — здесь будет выведен наиболее крупный и критичный, требующий пристального внимания.
  • График интерактивный — вы можете навести курсор на любую точку кривой, и на экране отобразятся сведения о потраченных услугах на конкретную дату, а также прогноз, который обозначен пунктиром.

Важно


Прогнозируемая дата окончания пакета может меняться в зависимости от темпа использования публикаций.

Информация на графике покажет, равномерно ли происходит расходование публикаций или необходимо внести корректировки: тратить вакансии более активно или, наоборот, — снизить темпы или докупить новые услуги.

Над графиком выведена основная информация о действующем пакете:

  • сколько дней назад пакет был активирован;
  • общее количество купленных публикаций и количество (процент) уже потраченных публикаций;
  • прогноз по тратам публикаций до конца действия пакета.

Пример 1: «Слишком медленное потребление. Скорее всего, у вас останутся неизрасходованные публикации до конца срока действия пакета. Возможно, стоит потратить их на вакансии, которые требуют усиления».

Пример 2: «Слишком быстрое потребление. Проверьте, как часто вы обновляете вакансии и соответствует ли этот показатель размеру населенного пункта».

Таблица по расходованию действующих пакетов услуг

Здесь вы увидите информацию по расходованию действующих пакетов услуг: в строках приведены пакеты услуг, в колонках — сведения по каждому из них.

В таблице показан статус потребления публикаций (перерасход, недорасход или баланс) и прогнозируемое количество публикаций:

  • значение со знаком «+» показывает количество публикаций, которое потребуется сверх лимита;
  • значение со знаком «−» показывает количество публикаций, которые сгорят по истечении срока доступа.

Важно


1. В таблице показываются только активные услуги.

2. Если у компании куплен доступ к базе резюме с публикациями вакансий, то информация в таблице будет показываться пока не закончится доступ к базе.
3. Если у компании куплены только публикации вакансий (без доступа к базе резюме), то информация в таблице будет показываться пока не закончится количество купленных публикаций.

4. Купленные пакеты публикаций не суммируются. Если ваша компания купила годовой пакет и ещё отдельно докупила какое-то количество вакансий, то по каждому купленному пакету в таблице будет сделан отдельный расчёт.

5. При изменении темпа траты публикаций показатели могут меняться.

Что означают статусы потребления публикаций

Перерасход — если публикации расходуются слишком быстро и при таком режиме они закончатся раньше срока.

Рекомендация: обратите внимание на частоту обновления вакансий и на размер населённых пунктов, в которых они опубликованы. 

Кто-то из менеджеров компании может «сжигать» купленные публикации, обновляя вакансии слишком часто, что увеличивает цену за один отклик. Возможно, выбранный рекрутером способ поиска сотрудников не является оптимальным, попробуйте холодный поиск по базе резюме hh.ru.

Недорасход — если вы продолжите публиковать вакансии с такой же частотой, до конца периода у вас останутся неиспользованные публикации.

Рекомендация: оценить, какие вакансии нуждаются в усилении, и потратить публикации на них.

Баланс — вы тратите публикации равномерно. Если вы продолжите работу в таком же режиме, с таким же средним количеством публикаций в день, к концу действия пакета вы потратите 100% публикаций в нём. Допустимое отклонение при таком прогнозе составит не более 5%. Такое отклонение легко скорректировать, немного изменив темп потребления услуг.

Пример: вы видите, что меньше чем за половину срока действия пакета вы потратили 64% всех публикаций (285 тысяч публикаций). В среднем вы используете 1 652 публикации в день. Если продолжите тратить с такой же частотой, то текущий пакет закончится раньше срока. Если вы хотите тратить публикации с такой же скоростью, то до конца периода вам потребуется докупить еще 154 тысячи публикаций.

Аналитика по менеджерам

Последние два блока отчёта помогут понять, за счёт чего можно оптимизировать потребление.

Таблица «Топ менеджеров» показывает, в каком объёме каждый из менеджеров компании расходует услуги по пакету.

Среднее количество обновлений на вакансию — учитываются все траты купленных публикаций менеджера за последние 30 дней.

Максимальное количество обновлений на вакансию — подсвечиваются критические моменты, когда было потрачено аномально много публикаций.

В примере: на одну вакансию рекрутер потратил 30 публикаций за месяц, то есть обновлял вакансию каждый день.

Если у компании наблюдается перерасход, возможны следующие варианты.

  1. Посмотреть, кто из рекрутеров «жжет» публикации, слишком часто обновляя вакансии.
  2. Проанализировать, не «жгут» ли рекрутеры в маленьких населенных пунктах большое количество публикаций, часто обновляя вакансии.

Если тратится много публикаций, а при этом количество откликов от соискателей не растёт, то это приводит только к увеличению стоимости отклика.

Вариант решения: пересмотреть частоту обновления публикаций или использовать для таких вакансий холодный поиск по базе резюме.

Важно


Тратчик публикаций и владелец вакансий — не всегда один и тот же человек. У менеджера компании может быть доступ к вакансиям коллег, и он может тратить купленные публикации на обновление как своих вакансий, так и вакансий коллег. 

В данной таблице траты учитываются по каждому менеджеру компании. При этом не принимается в расчёт, тратит он свои собственные вакансии или обновляет вакансии коллег.

Аналитика по вакансиям

Таблица «Топ вакансий» показывает вакансии, которые обновляются чаще других. Статистика демонстрирует не только число трат за 30 дней, но и показатели по вакансии:

  • количество полученных откликов на каждую трату;
  • стоимость отклика, рассчитанную исходя из затрат.

Такие данные позволяют выявить неэффективные вакансии и скорректировать работу с ними.

Если на вакансию расходуется слишком много обновлений при невысоком показателе откликов на каждую трату, то стоимость отклика быстро растёт, а продуктивность расходования пакета снижается.

В примере: за последние 30 дней на вакансию было потрачено 30 публикаций, то есть эта вакансия обновляется ежедневно. Каждая трата публикации приносит 4 отклика, а стоимость отклика получается больше 1600 рублей.

Вариант решения: возможно, нет смысла обновлять эту вакансию каждый день, а лучший результат даст поиск специалиста в базе резюме hh.ru.

В таблице выводится только топ вакансий. Проанализировать остальные вакансии можно в отчёте «Статистика по вакансиям».

Попробуйте воспользоваться отчётом и оцените динамику расходования ваших пакетов услуг. Теперь управлять эффективностью подбора ещё удобнее!

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Индекс вежливости
Конкурентный анализ для опубликованной вакансии
Отчёт «Стоимость подбора»
Отчёт «Эффективность потребления контактов»
Отчеты «Индекс вежливости компании» и «Индекс вежливости менеджеров»