5 фев 2024 5 минут

Отчёт «Стоимость подбора»

С аналитикой из отчёта «Стоимость подбора» вы можете рассчитать необходимое количество контактов для планируемого найма персонала и оценить эффективность распределения бюджета на разные источники кандидатов.

2008 2
Назад

Для чего нужен отчёт

Стоимость привлечения кандидатов растёт и будет расти у всех участников рынка, и у джобордов, и у кадровых агентств, и у прямых работодателей. Поэтому так важно иметь инструменты для эффективного планирования бюджета на найм

Рекомендуем использовать данный отчёт в процессе бюджетирования следующего периода.

Мы предоставляем подробную аналитику по этапам подбора и их стоимости, чтобы вы смогли оценить ваши процессы и управлять эффективностью использования слуг hh.ru.

Как зайти в отчёт

В отчёт можно попасть через раздел «Аналитика подбора». Есть две точки входа.

1. В разделе «Мои события» выбрать пункт «Аналитика подбора».

2. Через клиентский номер в правом верхнем углу зайти в раздел «Аналитика подбора».

Далее — в раздел «Стоимость подбора».

Как работать с данными

Отчёт «Стоимость подбора» состоит из двух частей:

  1. «Распределение контактов по услугам».
  2. «Расчёт необходимого количества контактов соискателей».

«Распределение контактов по услугам»

Первая часть отчёта «Стоимость подбора» поможет оценить, каким образом на горизонте год+ вы получали контакты со стороны hh.ru.

Отчёт покажет, как распределён поток полученных контактов: из откликов на вакансию, полученных звонков от соискателей или через самостоятельный поиск по базе резюме — и поможет рассчитать необходимое количество контактов для найма персонала на следующий период.

Обратите внимание, в отчёте показаны данные за десять последних кварталов, не включая текущий.

В примере:

  • Первый период, для которого рассчитаны данные показатели, — 1-й квартал 2021 года.
  • Последний период, для которого рассчитаны данные показатели, — 2-й квартал 2022 года.

  • «Получено контактов, шт.» — общее количество контактов за определённый период, полученное из трёх потоков:

1. Из поиска по базе (количество просмотров контактов из базы резюме), где учитывается количество уникальных резюме соискателей, которые были найдены в поиске и не откликались на вакансии компании.

2. Из откликов на вакансии (количество откликнувшихся соискателей), где учитываются не резюме, отправленные на вакансию в качестве отклика, а количество соискателей, отправивших этот отклик.

Обратите внимание, соискатель может откликнуться на вакансию одним резюме только один раз, но бывает, что соискатель создает несколько резюме и несколько раз направляет отклик.

3. Из звонка (количество позвонивших соискателей без резюме).

Для оценки эффективности потока контакты из разных источников оцифрованы не только в абсолютных, но и в относительных значениях (в процентах). Это помогает понять соотношение этих потоков и оценить необходимость изменения подхода к работе с hh.ru.

Пример: если доля контактов из базы резюме 50 % и больше, мы рекомендуем пересмотреть подход в пользу получения более дешёвых контактов (то есть откликов, а также последующих звонков) из публикаций вакансий.

  • «Затраты, руб.» (с НДС и без НДС) — общая сумма потраченных в рамках данного периода денежных средств за основные сервисы (доступ к базе резюме и публикации вакансий), не включая: брендинг, VR, рекламу и другие продукты.
  • «Стоимость контакта, руб.» (с НДС и без НДС) вычисляется путём деления цифры из графы «Затраты, руб.» на цифру из графы «Получено контактов, шт.».

«Расчёт необходимого количества контактов соискателей»

Вторая часть отчёта поможет забюджетировать будущие потоки контактов из разных источников. Для расчёта необходимого количества контактов на следующий период необходимо ввести:

  • данные по нанятым соискателям через hh.ru за 4 предыдущих квартала;
  • указать планируемое количество на следующий период.

Это позволит понять целевой объём контактов для успешного закрытия позиций.

После внесения информации по нанятым сотрудникам нажмите синюю кнопку «Рассчитать».

Важно


Данный расчет является ориентировочным и создан на основе введённых данных и тарифов ООО «Хэдхантер» на дату произведения расчёта. Не является офертой. Для получения официального коммерческого предложения и заказа услуги вы можете обратиться к специалистам hh.ru.
  • «Конверсия из полученных контактов в нанятых сотрудников» — один из важных показателей при работе с воронкой, рассчитанный после ввода показателей.

Условный бенчмарк: 0,7–1 %.

Для разных сфер бизнеса оптимальная конверсия может существенно разниться.

Если цифра критически ниже, то полученные контакты используются неэффективно. В этом случае стоит обратить внимание на работу с откликами и на качество вашего контента (вакансий).

В примере: на основании получившейся конверсии целевой объём контактов составит 3077 штук. Общее количество контактов делится в процентном соотношении согласно сложившейся модели потребления между двумя потоками:

  • потоком контактов из откликов (в примере — 2264);
  • потоком контактов из базы (в примере — 813).

Зная продуктивность каждой конкретной траты (публикации), можно рассчитать количество публикаций, необходимое для получения такого количества откликов: «Количество контактов из откликов» / «Продуктивность публикации» («Количество откликов на публикацию») = количество публикаций для получения объёма откликов.

  • «Стоимость подбора одного сотрудника» позволит оценить эффективность hh.ru как канала подбора.

В примере: стоимость подбора одного сотрудника составит 226 рублей с НДС (188 рублей без НДС)

Этот отчёт можно отправить руководству, вставить в квартальные презентации, использовать на рабочих встречах по бюджетированию следующего периода.

Чтобы распечатать отчёт, нажмите справа вверху синюю кнопку «Распечатать отчёт».

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Индекс вежливости
Конкурентный анализ для опубликованной вакансии
Прогноз и потребление публикаций вакансий
Отчёт «Эффективность потребления контактов»
Отчеты «Индекс вежливости компании» и «Индекс вежливости менеджеров»