Для чего нужен отчет
Конкурентный анализ для опубликованной вакансии — это HR-инструмент, который поможет команде подбора найти ответы на вопросы:
- какова вероятность того, что вакансия будет закрыта?
- какие действия нужно предпринять, чтобы улучшить результат вакансии?
- какая ситуация у конкурентов и в целом по рынку?
Отчет позволяет оценивать поведение соискателей и конкурентов в разрезе опубликованной вами вакансии и оптимизировать процесс найма в изменяющихся условиях рынка.
Рекрутер может использовать отчет как аргумент для руководителя, что необходимо внести изменения в вакансию: увеличить заработную плату или иные условия.
Руководитель команды подбора сможет принимать меры для неэффективных вакансий, оценивая прогнозы количества откликов и скорости закрытия вакансии.
Длительный простой рабочего места влечет за собой потери в выручке компании, поэтому так важно отслеживать прогноз закрытия вакансии и оперативно принимать меры по оптимизации неэффективной вакансии.
Как зайти в отчет
1. В разделе «Мои вакансии» наведите курсор на вакансию, нажмите на три точки и выберите «Статистика».
Читайте также: Отчёт «Статистика просмотров и откликов по вакансии»

2. В строке «Конверсия» вы увидите сравнительную оценку конверсии вашей вакансии с конверсией конкурентов. Нажмите на неё, чтобы перейти к отчёту.

В конкурентном анализе опубликованной вакансии есть две вкладки:
- «Главное о вакансии и советы»
- «Конкуренты». По умолчанию вы сразу перейдёте на вкладку «Конкуренты».
Нажав на кнопку «Распечатать отчёт», вы отправите на печать информацию из той вкладки отчёта, на которой находитесь.

Главное о вакансии и советы
Вкладка «Главное о вакансии и советы» содержит следующие блоки:
- привлекательность вакансии
- подходящие кандидаты
- уровень дохода
- советы: как получить больше просмотров и кандидатов

1. Привлекательность вакансии
Баллы вакансии — это прогноз, сможет ли вакансия набрать больше пяти откликов в ближайшую неделю. Чем больше баллов, тем выше вероятность успеха и больше откликов на вакансию.
Если вакансия оценена в 5 баллов, то шансы 50 на 50. Если оценка выше — вакансия наберет больше откликов, если ниже — соответственно меньше.
Привлекательность вакансии оценивается алгоритмом искусственного интеллекта. Полученные данные сравниваются со статистикой по похожим вакансиям.
На данный момент мы занимаемся активным развитием алгоритма — в некоторых случаях результаты оценки не всегда однозначны и не означают, что с вакансией что-то не так. Скорее, они показывают, какие параметры можно улучшить в вакансии.
Баллы у вакансий конкурентов — это фактическая доля похожих вакансий, которые собирают более 5 откликов в течении недели после публикации или обновления.
2. Подходящие кандидаты
В разделе «Подходящие кандидаты» нажмите кнопку «Посмотреть». Вы увидите количество подходящих кандидатов по вашей вакансии.
3. Советы: как получить больше просмотров и кандидатов
В этом блоке вы увидите советы по улучшению вашей вакансии.
Пример № 1: вакансия набрала 3 балла, и при этом в базе есть много подходящих резюме. Это сигнал, что с вакансией что-то не так: соискатели есть, но они не откликаются.
Посмотрите советы (вы увидите их под блоком с баллами, если вакансия нуждается в улучшении) и/или самостоятельно ищите кандидатов по базе резюме.
Варианты решения:
- снизить требования к опыту
- сменить тип вакансии
Пример № 2: вакансия набрала 1 балл, при этом подходящих резюме мало. Это означает, что ожидать большого количества откликов не стоит, так как таких соискателей мало на рынке.
Варианты решения:
- если зарплата не указана, то рекомендуем ее указать, ориентируясь на среднюю по рынку
- попробуйте изменить параметры вакансии, расширив воронку подбора
Конкуренты
Вкладка «Конкуренты» содержит следующие блоки:
- топ похожих вакансий
- отклики у конкурентов
- похожие вакансии по параметрам
- зарплаты в вакансиях конкурентов
- параметры вакансий у конкурентов
1. Топ похожих вакансий
Параметры, которые учитывает искусственный интеллект при подборе похожих вакансий:
а) параметры вакансии (название вакансии, город, проф. роль (кроме «Другое»), уровень заработной платы, описание вакансии и др)
б) отклики на вакансии (анализируется на какие еще вакансии откликаются соискатели, которые откликались и на вашу вакансию. Чем больше пересечений, тем степень похожести увеличивается)

Важно
Показываются не все похожие вакансии, а только 10 вакансий конкурентов. Из подходящих вакансий не исключаются другие типы занятости, ведь такие предложения от работодателей могут быть сильными конкурентами в борьбе за персонал.
2. Отклики у конкурентов
Посмотрите, как кандидаты откликаются на похожие вакансии.
«Уровень конкуренции» — это отношение количества соискателей, откликнувшихся на похожие вакансии, к количеству похожих вакансий.
«Активно откликаются» — показывает, сколько человек за последний месяц откликнулось на вакансии конкурентов.
«Количество откликов» — показывает, какое количество соискателей в среднем откликаются на похожие вакансии.
Важно
«Уровень конкуренции» в «Конкурентном анализе» — более приближенная цифра к конкретной анализируемой позиции. Он отвечает на вопрос «Сколько соискателей приходится на вакансию с похожими на мою вакансию параметрами?».
Уровень конкуренции и hh.индекс — это не одно и то же. hh.индекс — верхнеуровневая оценка рынка. Он отвечает на вопрос «Сколько человек в этом регионе по определенной профобласти приходится на 1 вакансию?». Это отношение количества резюме в базе к количеству размещенных вакансий.
3. Зарплаты в вакансиях конкурентов
Конкретные цифры заработной платы в вакансий у конкурентов показываются в разбивке по опыту работы. Оцените, какие суммы предлагают другие компании для похожих вакансий
Важно
Зарплаты в вакансиях конкурентов — до вычета налогов. Учитываются только вакансии, в которых была указана заработная плата.
4. Параметры вакансий у конкурентов
Показываются наиболее популярные параметры среди вакансий конкурентов в виде круговых диаграмм. Исследуйте, какие условия работы и типы публикации предлагают другие компании для похожих вакансий.
