5 фев 2024 7 минут

Конкурентный анализ для опубликованной вакансии

Конкурентный анализ для опубликованной вакансии — это HR-инструмент, который помогает определить вероятность закрытия вакансии, оптимизировать процесс найма и принимать меры для повышения эффективности вакансии.

3400 8
Назад

Для чего нужен отчет

Конкурентный анализ для опубликованной вакансии — это HR-инструмент, который поможет команде подбора найти ответы на вопросы:

  • какова вероятность того, что вакансия будет закрыта?
  • какие действия нужно предпринять, чтобы улучшить результат вакансии?
  • какая ситуация у конкурентов и в целом по рынку?

Отчет позволяет оценивать поведение соискателей и конкурентов в разрезе опубликованной вами вакансии и оптимизировать процесс найма в изменяющихся условиях рынка.

Рекрутер может использовать отчет как аргумент для руководителя, что необходимо внести изменения в вакансию: увеличить заработную плату или иные условия.

Руководитель команды подбора сможет принимать меры для неэффективных вакансий, оценивая прогнозы количества откликов и скорости закрытия вакансии.

Длительный простой рабочего места влечет за собой потери в выручке компании, поэтому так важно отслеживать прогноз закрытия вакансии и оперативно принимать меры по оптимизации неэффективной вакансии.

Как зайти в отчет

Попасть в отчет для вашей уже опубликованной вакансии можно двумя способами.

1. В верхнем разделе меню «Вакансии» выберите в выпадающем меню пункт «Мои вакансии».

  • Выберите нужную вакансию из раздела «Опубликованные вакансии».

  • Далее справа на баннере нажмите кнопку «Перейти в отчет» .

2. В отчет можно попасть и через раздел «Аналитика подбора». Есть две точки входа.

а) В разделе «Мои события» выбрать пункт «Аналитика подбора».

б) Через клиентский номер в правом верхнем углу зайти в раздел «Аналитика подбора».

Далее — в раздел «Статистика по вакансиям».

Рядом с названием нужной вакансии нажмите на шильдик.

Как работать с данными

В конкурентном анализе опубликованной вакансии есть две вкладки: «Главное о вакансии и советы» и «Конкуренты».

«Главное о вакансии и советы»

  • Что означают баллы у вакансии

Это прогноз — сможет ли вакансия набрать 10+ откликов в следующие две недели, если ее обновить прямо сейчас. Чем больше баллов, тем выше вероятность успеха и больше откликов на вакансию. 

Если вакансия оценена в 5 баллов, то шансы 50 на 50. Если оценка выше — вакансия наберет больше откликов, если ниже — соответственно меньше.

Привлекательность вакансии оценивается алгоритмом искусственного интеллекта. Полученные данные сравниваются со статистикой по похожим вакансиям.

На данный момент мы занимаемся активным развитием алгоритма — в некоторых случаях результаты оценки не всегда однозначны и не означают, что с вакансией что-то не так. Скорее, они показывают, какие параметры можно улучшить в вакансии.

  • Что означают баллы у вакансий конкурентов

Это фактическая доля похожих вакансий, которые собирают 10+ откликов в течении двух недель после публикации или обновления.

  • Подходящие резюме

В разделе «Подходящие кандидаты» нажмите кнопку «Посмотреть».

Вы увидите количество подходящих кандидатов по вашей вакансии.

Пример № 1: вакансия набрала 3 балла, и при этом в базе есть много подходящих резюме. Это сигнал, что с вакансией что-то не так: соискатели есть, но они не откликаются.

Посмотрите советы (вы увидите их под блоком с баллами, если вакансия нуждается в улучшении) и/или самостоятельно ищите кандидатов по базе резюме.

Варианты решения:

  • снизить требования к опыту
  • сменить тип вакансии

Пример № 2: вакансия набрала 1 балл, при этом подходящих резюме мало. Это означает, что ожидать большого количества откликов не стоит, так как таких соискателей мало на рынке.

Варианты решения:

  • если зарплата не указана, то рекомендуем ее указать, ориентируясь на среднюю по рынку
  • попробуйте изменить параметры вакансии, расширив воронку подбора

«Конкуренты»

Перейдите во вкладку «Конкуренты».

Во вкладке «Конкуренты» блоки с информацией располагаются друг под другом. После того, как вы ознакомитесь с информацией блока, пролистайте страницу ниже.

  • Топ похожих вакансий

Параметры, которые учитывает искусственный интеллект при подборе похожих вакансий:

а) параметры вакансии (название вакансии, город, проф. роль (кроме «Другое»), уровень заработной платы, описание вакансии и др);

б) отклики на вакансии (анализируется на какие еще вакансии откликаются соискатели, которые откликались и на вашу вакансию. Чем больше пересечений, тем степень похожести увеличивается);

Важно


Показываются не все похожие вакансии, а только 10 вакансий конкурентов.

Из подходящих вакансий не исключаются другие типы занятости, ведь такие предложения от работодателей могут быть сильными конкурентами в борьбе за персонал.

  • Отклики у конкурентов

«Уровень конкуренции» — это отношение количества соискателей, откликнувшихся на похожие вакансии, к количеству похожих вакансий.

«Активно откликаются» — показывает, сколько человек за последний месяц откликнулось на вакансии конкурентов.

«Количество откликов» — показывает, какое количество соискателей в среднем откликаются на похожие вакансии.

Важно


«Уровень конкуренции» в «Конкурентном анализе» — более приближенная цифра к конкретной анализируемой позиции. Он отвечает на вопрос «Сколько соискателей приходится на вакансию с похожими на мою вакансию параметрами?».

Уровень конкуренции и hh.индекс — это не одно и то же. hh.индекс — верхнеуровневая оценка рынка. Он отвечает на вопрос «Сколько человек в этом регионе по определенной профобласти приходится на 1 вакансию?». Это отношение количества резюме в базе к количеству размещенных вакансий.

  • Похожие вакансии по параметрам

Анализируются все похожие вакансии, и напротив каждого параметра проставляются баллы в соответствии с тем, какая доля вакансий с таким параметром набрала 10+ баллов за две недели после публикации/обновления.

Как проанализировать информацию из примера на картинке:

«Тип публикации»: среди похожих вакансий вакансии, которые были в «Стандарт Плюс», имели результат выше, чем «Стандарт».

«Премиум вакансий» нет в примере, так как конкуренты не размещали такие вакансии.

«Зарплата»: лучший результат показали вакансии с уровнем заработной платы «Выше рынка». Одинаково количество баллов набрали вакансии, в которых зарплата «Не указана», «Низкая» или «В рынке».

«Опыт работы»: лучший результат показали вакансии, где опыт работы не требовался (на дашборде в примере — «Без опыта»). Указание другого опыта работы получило одинаковый результат, но количество баллов меньше, чем «Без опыта».

  • Зарплаты в вакансиях конкурентов

Конкретные цифры заработной платы в вакансий у конкурентов показываются в разбивке по опыту работы.

Важно


Зарплаты в вакансиях конкурентов — до вычета налогов.

Учитываются только вакансии, в которых была указана заработная плата.

  • Параметры вакансий у конкурентов

Показываются наиболее популярные параметры среди вакансий конкурентов в виде круговых диаграмм.

Посмотреть можно только вакансии, которые размещены в рамках регистрации вашей компании.

Вы можете распечатать отчет по любой из вакансий коллег, кроме «Анонимных». Вакансии других компаний проанализировать нельзя.

Если вы хотите более детально изучить систему отчетов аналитики подбора, перейдите в справочное пособие.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Индекс вежливости
Прогноз и потребление публикаций вакансий
Отчёт «Стоимость подбора»
Отчёт «Эффективность потребления контактов»
Отчеты «Индекс вежливости компании» и «Индекс вежливости менеджеров»