О том, что такое индекс вежливости и как он рассчитывается, читайте в нашей статье.
Как зайти в отчёты
1. Перейдите в раздел меню профиля «Аналитика подбора».

2. На странице «Аналитика подбора» нажмите на клиентский номер, чтобы открыть навигационное меню. Здесь вы найдёте все инструменты аналитики для работодателя на hh.ru и дополнительные сервисы.
3. Разверните раздел «Эффективность» и выберите вкладку «Индекс вежливости компании» или «Индекс вежливости менеджеров».
Переключайтесь между отчётами с помощью навигационного меню.
Попасть в отчёты можно также из блока «Все отчеты» на дашборде → вкладка «Эффективность». Нажмите на виджет «Индекс вежливости компании» или «Индекс вежливости менеджеров».

Читайте подробнее о дашборде «Аналитика подбора».
Отчёт «Индекс вежливости компании»
Отчет состоит из:
- графика, который показывает динамику индекса вежливости компании за выбранный период. По умолчанию график показывает динамику Индекса по всем менеджерам компании, если вы администратор или менеджер с правами администратора. Если вы не обладаете этими правами, то увидите только свой график.
- таблицы, в которой отображается Индекс по дням за выбранный период.
При расчете индекса вежливости в данном отчете учитывается среднее значение показателей за 30 дней на выбранную дату (за исключением выходных, праздничных и нерабочих дней).
Настройки отчёта «Индекс вежливости компании»
1. Задайте нужный период и нажмите «Применить».
2. Настройте отображение колонок в таблице — нажмите на кнопку «Колонки» в правом верхнем углу.
По умолчанию в таблице отображается шесть колонок:
- «Дата»,
- «Индекс вежливости»,
- «Получено откликов»,
- «Отмечено просмотренными»,
- «Отправлено ответов»,
- «Среднее время ответа».
Выберите, какие данные вы хотели бы видеть в таблице.
3. Если вы администратор или менеджер с правами администратора, то у вас есть возможность посмотреть отчёт по выбранным сотрудникам:
- Нажмите на кнопку «Менеджеры».
- Выберите тех менеджеров, показатели которых хотите увидеть на графике и в таблице. Можно выбрать не более 50-ти менеджеров из списка.

Пример расчёта индекса вежливости
В таблице представлены данные, на основании которых ежедневно производится расчет Индекса (по скользящей средней за последние 30 дней*). Вы видите индекс вежливости компании, разбитый по дням.
*Рассчитывается скользящая средняя путем нахождения среднего арифметического продуктивности за последние 30 дней, начиная от текущего дня.
По мере течения времени период для расчета сдвигается. Таким образом, средняя как бы скользит по ряду динамики от его начала к концу, каждый раз отбрасывая один день в начале и добавляя один следующий день.
Так мы можем видеть, что на момент 8 октября за минувшие 30 дней было получено 193 отклика, просмотрено 142, отправлено ответов 90. Среднее время ответа кандидату составило 13 часов.

Из таблицы можно сделать вывод, что достаточно много кандидатов теряется на этапе просмотра откликов и отправки ответов. Чтобы повысить Индекс, стоит увеличить количество просмотров, ответов на отклики и/или скорость ответов. Например, если отвечать в день получения отклика, то это добавит +20% к Индексу.
Отчет «Индекс вежливости менеджеров»
Отчет представлен в виде таблицы, в которой отображается Индекс по менеджерам на выбранную дату. Красная и зеленая стрелки показывают изменение индекса вежливости к предыдущему дню.
Настройки отчёта «Индекс вежливости менеджеров»
1. Выберите нужную дату и нажмите «Выбрать».
2. Настройте отображение колонок в таблице — нажмите на кнопку «Колонки» в правом верхнем углу.
По умолчанию в таблице отображается шесть колонок:
- «Менеджер»,
- «Индекс вежливости»,
- «Получено откликов»,
- «Отмечено просмотренными»,
- «Отправлено ответов»,
- «Среднее время ответа».
Выберите, какие данные вы хотели бы видеть в таблице.
3. Если вы администратор или менеджер с правами администратора, то у вас есть возможность посмотреть отчёт по выбранным сотрудникам:
- Нажмите на кнопку «Менеджеры».
- Выберите тех менеджеров, показатели которых хотите увидеть на графике и в таблице. Можно выбрать не более 50-ти менеджеров из списка.

Как анализировать работу рекрутеров, используя индекс вежливости
Для анализа рекомендуем выбирать группы менеджеров вакансий, работающих над одинаковыми/схожими позициями и промониторить их результаты:
- Выбрать лучшие и худшие показатели.
- Выявить причину низких показателей. Посмотрите, какие слагаемые ИВ в них отстают (например, скорость ответа). Определите с сотрудником причину, по которой такая проблема возникла и меры по её устранению.
- Пообщайтесь с успешными сотрудниками. Возможно, у них есть лайфхаки, которые помогут повысить производительность «отстающих».
Проводите подобную работу постоянно, так как уровень индекса вежливости косвенно влияет на прибыль компании. Если упускаются отклики, то стоимость подбора становится выше: статистически отклик «горячий» в течение первых трех дней, далее вероятность лояльного решения по отношению к работодателю снижается с каждым днём.
Подтягивайте менее эффективных сотрудников хотя бы к среднему уровню, а средних — к максимуму.
Частные случаи при работе с отчётами
В отчетах раздела «Аналитика подбора» по ИВ вы можете увидеть такие обозначения как:
- прочерк вместо ИВ
- ИВ = 0
- отсутствие роста ИВ
Разберем эти случаи подробнее.
Если за последние 30 дней рекрутер не работал с откликами, то ИВ не будет рассчитан и вместо него будет стоять прочерк. Также прочерк будет стоять, если менеджер вел подбор только часть времени из выбранного периода, а затем был удален.
- Особенность бизнес-процессов внутри компании.
Часто бывает, что в регистрации компании присутствуют не только рекрутеры, но также заказчики или руководители, которые напрямую не занимаются подбором. Руководителю могут быть номинально переданы вакансии заболевшего или выбывшего сотрудника на время, пока ищут рекрутеров на замену. Из-за заминки в бизнес-процессах отклики остаются без внимания, что влечет за собой снижение ИВ.
- Неразобранные отклики.
Индекс вежливости берет во внимание все отклики за последние 30 дней. Ежедневно набор данных для расчета смещается на 1, то есть от начала периода убирается один день, а к концу периода прибавляется новый день.
Если рекрутер больше не будет размещать или работать с вакансиями, то в какой-то момент значение Индекса сменится на прочерк. А пока 1 отклик, который остался без внимания, тянет Индекс вниз.
Индекс засчитывает отклики, полученные на вакансии, тому менеджеру, за которым закреплена эта вакансия.