Назад
27056 64 24 мар. 2025

Как создать вакансию, которая будет собирать просмотры и отклики

Советы для повышения видимости вакансии и привлечения релевантных соискателей.
Время прочтения ~7 минут

Вакансии на hh.ru — профессиональный инструмент для работы рекрутеров. Им можно управлять, чтобы получить максимум пользы. Алгоритмы hh.ru и умный поиск помогают вашей вакансии быть видимой именно тем соискателям, которым она подходит.

Помните, конечная цель заключается не в том, чтобы получить больше просмотров, а в том, чтобы получить больше качественных откликов. Вакансию должен найти именно тот самый «идеальный кандидат», а не все остальные. 

Если вы будете показывать вакансию не вашей целевой аудитории, то просмотров будет много, а толку мало. Будет мало откликов или отклики от неподходящих соискателей. Как итог, вы потратите много сил и времени.

Мы подготовили для вас несколько полезных советов для того, чтобы ваша вакансия набирала больше просмотров и привлекала релевантных кандидатов.

Также вы можете ознакомиться с разбором типичных ошибок при составлении вакансии.

Совет 1. Упростите отклики соискателям в мобильном приложении

Многие соискатели просматривают вакансии в мобильном приложении, чаще всего это соискатели рабочих специальностей.

Мобильные пользователи проще относятся к поиску работы. Скроллят ленту, пока едут в метро, совершают быстрые отклики на вакансии. Они не пишут сопроводительные письма и не используют поисковые запросы.

Если вы хотите нанять именно эту аудиторию, упростите отклик на вакансию:

  • Адаптируйте вакансию под смартфоны

Проверьте, как смотрится ваша вакансия и описание компании на мобильном телефоне. Хватает ли информации при быстром просмотре. Может быть, стоит упростить или переписать текст. Подберите иллюстрации и изображения, которые будут хорошо выглядеть на смартфонах. 

  • Отклик без сопроводительного письма/тестирования

Откажитесь от сопроводительного письма или тестирования. С мобильного телефона это тяжело и неэффективно. Мобильные соискатели скорее откажутся от отклика, чем станут выполнять задание.

  • Отклик с неполным резюме

На hh.ru предусмотрена возможность принимать отклики без резюме — вам достаточно поставить соответствующую отметку при создании или редактировании вакансии, чтобы соискатели без резюме смогли откликаться на вашу вакансию. Подробнее об этом читайте здесь.

Совет 2. Укажите заработную плату

Самый популярный фильтр — поиск по уровню заработной платы.

Если вы опубликовали вакансию без указания заработной платы, ждите снижения количества просмотров (-14% просмотров получит вакансия, если заработная плата не указана). Именно столько соискателей ставят галку при поиске «Не показывать вакансии без указания зарплаты».

Кроме того, перед публикацией вакансии стоит ознакомиться с похожими предложениями на рынке. Если ваше предложение будет ниже, чем у конкурентов, то это снизит шансы получить больше откликов.

Очень широкий диапазон заработной платы (например: 10 000 — 100 000) также приведет к значительному снижению откликов.

Для того, чтобы проанализировать уровень зарплат по похожим вакансиям, до публикации воспользуйтесь инструментом аналитики подбора «Конкурентный анализ вакансии».

Совет 3. Напишите адрес места работы

В крупных городах соискателям важно, где находится офис, сколько времени добираться до работы и сколько идти пешком от метро. Поэтому, если у вас не указан адрес места работы, есть риск остаться без откликов.

Обязательно укажите полный адрес, включая ближайшее метро. Указывайте адрес места работы, а не центрального офиса.

Если вы ищете несколько человек на одну позицию, но в разные места — опубликуйте отдельные вакансии и в каждой укажите свой адрес. Например, когда нанимаете продавцов в разные магазины.

Если вакансия предполагает удалённый формат работы, укажите это при создании вакансии. Так соискатели смогут находить вас по фильтру «Удалённая работа».

Совет 4. Сократите название вакансии

Большинство соискателей использует одно ключевое слово в запросе. Поэтому вакансии, состоящие из одного слова, будут показываться выше и собирать больше просмотров. При поисковом запросе «Водитель» вакансии, состоящие из одного слова, будут выше, чем состоящие из нескольких, например «Водитель автовышки 32 метра».

  • Если вы хотите получить больше просмотров, сократите название до одного слова. Всю остальную информацию разместите в описании.
  • Если хотите отсечь лишнюю аудиторию, усложните название вакансии.

Совет 5. Адекватные требования к опыту работы

Завышенные требования к опыту работы значительно сократят количество откликов.

Соискатели, которые могли бы подойти вам по всем остальным параметрам, не найдут вашу вакансию по фильтру, если вы указали слишком большой опыт работы. Например, у соискателя опыт работы 5 лет, а вы указали опыт от 6 лет.

Ставьте более лояльные требования к опыту, и тогда с успешным кандидатом вы сможете более подробно обсудить его опыт на собеседовании или в переписке.

Совет 6. Выберите оптимальный тип публикации

Позиция в поисковой выдаче вакансий зависит от даты размещения, названия должности и типа публикации.

Премиум-вакансии фиксируются на первых позициях поисковой выдачи в первые 7 дней после публикации. Если хотите собрать максимум просмотров за короткий период — это ваш выбор.

Оцените рыночную ситуацию в вашей профессиональной области и выберите подходящий тип публикации.

Подробнее о каждом типе публикации вакансии:

Публикация вакансий «Стандарт»

Публикация вакансий «Стандарт плюс»

Публикация вакансии «Премиум»

Совет 7. Разместите вакансию в топе поиска

«Разместить на первых позициях поиска» — это формат продвижения вакансий на hh.ru, его реализует рекламная платформа Clickme. Место размещения — в топ-2 поисковой выдачи у соискателей.

Вакансии с таким подключённым продвижением отображаются выше публикаций «Премиум», «Стандарт плюс» и «Стандарт».

Подробнее об услуге читайте здесь.

Совет 8. Дополнительное размещение на Зарплата.ру

При размещении вакансии вы можете выбрать дополнительное размещение на Зарплате.ру.

Зарплата.ру — партнёрский сервис с более чем 10 миллионами резюме специалистов. Вакансия получит больше просмотров, так как мы разместим её сразу на двух площадках. Все отклики поступят на hh.ru, чтобы вы не упустили ни одного кандидата.

Совет 9. Добавьте ключевые навыки

Соискатели подбирают работу по ключевым навыкам. Поэтому, если вы их перечислите, вы соберете больше просмотров от таких пользователей.

Как пример — перечислите языки программирования для разработчиков или укажите категорию прав для водителей.

Совет 10. Укажите сферу деятельности компании

Мы обратили внимание, что соискатели при поиске работы фильтруют компании и по сфере деятельности: хотят работать в определенном направлении. В описании компании укажите свою сферу деятельности, и тогда отклики на ваши вакансии будут более полезными, так как соискатели будут хотеть работать именно в вашей сфере и в вашей компании.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Как разместить вакансию
Разместите вашу вакансию на hh.ru и откройте новые возможности для поиска лучших специалистов.
Читать статью
Вакансия с типом оплаты «За контакты в откликах»
hh.ru оперативно реагирует на изменения рынка труда, а также на новые практики и подходы к привлечению сотрудников. В дополнение к существующим инструментам, таких как размещение объявлений, компания активно развивает новые механики поиска персонала. Один из них — публикация вакансий с оплатой за контакты в откликах.
Читать статью
Правила размещения и модерация вакансий
На hh.ru каждая вакансия проходит обязательную модерацию. Соблюдение простых правил поможет вам быстро разместить вакансию и избежать блокировок.
Читать статью
Опубликовать вакансию по расписанию
Если вы не хотите публиковать вакансию сразу, можно запланировать ее размещение на удобное время. Для этого заполните форму вакансии и на этапе выбора времени публикации выберите опцию «Запланировать».
Читать статью
Как составить хорошее описание вакансии
Эффективные рекомендации о том, как написать объявление о вакансии, чтобы оно выделялось среди тысяч других.
Читать статью
План найма
План найма — удобный бесплатный инструмент, который позволит вам вести учёт нанятых сотрудников по той или иной вакансии.
Читать статью
Публикация вакансий «Стандарт»
Тип публикации «Стандарт» подходит для не срочного подбора персонала и по умолчанию находится в поиске ниже вакансий с подключенными услугами «Размещение вакансии в топе поиска» и «Clickme», а также ниже вакансий типа «Премиум».
Читать статью
Публикация вакансий «Стандарт плюс»
Тип публикации «Стандарт плюс» подходит, если вакансия не срочная, но необходимо собрать побольше откликов. Такая вакансия всегда присутствует в результатах поиска за последние три дня, поскольку дата ее публикации будет автоматически обновляться 1 раз в 3 дня в течение всего срока публикации (30 дней).
Читать статью
Публикация вакансии «Премиум»
Вакансия типа «Премиум» — самая заметная вакансия на сайте. Размещаясь в категории «Премиум», вы сможете получить больше откликов от соискателей.
Читать статью
Публикация вакансии «Анонимная»
Анонимная вакансия публикуется без указания названия компании работодателя. Конкуренты не будут видеть, каких специалистов вы ищете в данный момент.
Читать статью
Что означает тег «Откликнитесь среди первых»
Как только вы опубликуете вакансию на hh.ru, ей будет присвоен тег «Откликнитесь среди первых». Как только вакансия наберёт 10 откликов, маркировка отключается.
Читать статью