Назад
27605 57 19 нояб. 2025

Как составить хорошее описание вакансии

Эффективные рекомендации о том, как написать объявление о вакансии, чтобы оно выделялось среди тысяч других.
Время прочтения ~3 минуты

Как заполнить описание вакансии

В разделе «Описание вакансии» мы рекомендуем использовать три блока:

  • Обязанности — подробно опишите задачи сотрудника, не забудьте о специфических или дополнительных обязанностях.
  • Требования — укажите необходимые и желаемые знания, навыки
  • Условия — опишите условия найма, зарплату, бонусы

В каждом блоке указывайте минимум по три пункта.

Основные требования

  • Объём: не менее 150 символов
  • Содержание: информация не должна ограничивать права соискателей по полу, возрасту, семейному положению (согласно Федеральному закону от 02.07.2013 № 162-ФЗПодробнее.
  • Контакты: указывайте только в специальном блоке «Контактные данные»
  • Ссылки: не допускаются. Исключение составляют случаи, когда предложение работы однозначно связано с интернет-ресурсом, который необходимо указать. Например, «Приглашается редактор в интернет-издание www.mmmm.ru». В остальных случаях ссылки на сайт можно добавить на страницу компании.
  • Оформление: используйте полные слова вместо сокращений («высшее образование» вместо «в/о»)

Рекомендации

  • Будьте конкретны

Каждый соискатель хочет найти работу, которая ему подходит. Каждая работа имеет множество особенностей, о которых редко пишут в объявлениях, но которые очень важны для людей. 

Постарайтесь максимально подробно описать обязанности и требования, старайтесь не ограничиваться формальностями, не забудьте про «мелочи» — корпоративные мероприятия, чай/кофе/печеньки (или всё вместе), кружки по интересам, где находится офис, рабочий день нормирован или нет.

  • Укажите ключевые слова

Соискатели ищут вашу вакансию по словам или по категориям. Постарайтесь использовать в описании как можно больше слов, относящихся к профессиональной специализации. Например, если вы ищете ассистента по маркетингу, который также будет заниматься Public Relations, назовите вакансию: «Ассистент по маркетингу и PR».

  • Не забудьте про бонусы и дополнительные условия

Часто компании предоставляют своим сотрудникам дополнительные поощрения помимо зарплаты. Это может быть оплата бензина, мобильного телефона, предоставление квартиры при переезде, оплата транспортных расходов, медицинской страховки, питания, спортивного клуба и т. п. Не забудьте указать это в описании вакансии. Это может сыграть решающую роль для талантливого кандидата при принятии решения о переходе в вашу компанию.

  • Пишите ясно

Постарайтесь быть лаконичными, проверьте орфографические и грамматические ошибки.

  • Реагируйте оперативно

Приглашайте понравившихся кандидатов сразу после того, как они откликнулись на вакансию. Не заставляйте их ждать. Ваши конкуренты не дремлют и уведут отличного кандидата у вас из-под носа. Не забывайте отправлять отказы всем остальным.

Также на сайте есть дополнительные инструменты для увеличения количества откликов. Чтобы выбрать подходящий, свяжитесь с нашими специалистами через раздел «Помощь». Выберите удобный для вас способ связи.

Читайте также:

Как сгенерировать вакансию с помощью ИИ от hh.ru

Как создать вакансию, которая будет собирать просмотры и отклики

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Как разместить вакансию
Разместите вашу вакансию на hh.ru и откройте новые возможности для поиска лучших специалистов.
Читать статью
Генерация вакансии
Создавайте привлекательные и структурированные описания вакансий быстро и легко с помощью искусственного интеллекта. ИИ проанализирует ваш запрос и автоматически заполнит все основные поля — вам останется только проверить и опубликовать вакансию.
Читать статью
Как создать вакансию, которая будет собирать просмотры и отклики
Советы для повышения видимости вакансии и привлечения релевантных соискателей.
Читать статью
Правила размещения и модерация вакансий
На hh.ru каждая вакансия проходит обязательную модерацию. Соблюдение простых правил поможет вам быстро разместить вакансию и избежать блокировок.
Читать статью
Опубликовать вакансию по расписанию
Если вы не хотите публиковать вакансию сразу, можно запланировать ее размещение на удобное время. Для этого заполните форму вакансии и в блоке «Настройки публикации» выберите опцию «Опубликовать по расписанию».
Читать статью
Вакансия с типом оплаты «За контакты в откликах»
hh.ru оперативно реагирует на изменения рынка труда, а также на новые практики и подходы к привлечению сотрудников. В дополнение к существующим инструментам, таких как размещение объявлений, компания активно развивает новые механики поиска персонала. Один из них — публикация вакансий с оплатой за контакты в откликах.
Читать статью
Публикация вакансий «Стандарт»
Тариф «Стандарт» подходит для не срочного подбора персонала и по умолчанию находится в поиске ниже вакансий с подключенными услугами «Размещение вакансии в топе поиска» и «Clickme», а также ниже вакансий «Премиум».
Читать статью
Публикация вакансий «Стандарт плюс»
Тариф «Стандарт плюс» подходит, если вакансия не срочная, но необходимо собрать побольше откликов. Такая вакансия всегда присутствует в результатах поиска за последние три дня, поскольку дата ее публикации будет автоматически обновляться 1 раз в 3 дня в течение всего срока публикации (30 дней).
Читать статью
Публикация вакансии «Премиум»
Вакансия «Премиум» — самая заметная вакансия на сайте. Размещаясь в категории «Премиум», вы сможете получить больше откликов от соискателей.
Читать статью
Публикация вакансии «Анонимная»
Анонимная вакансия публикуется без указания названия компании работодателя. Конкуренты не будут видеть, каких специалистов вы ищете в данный момент.
Читать статью
План найма
План найма — удобный бесплатный инструмент, который позволит вам вести учёт нанятых сотрудников по той или иной вакансии.
Читать статью
Тег «Откликнитесь среди первых» для новых вакансий
Как только вы опубликуете вакансию на hh.ru, ей будет присвоен тег «Откликнитесь среди первых» в результатах поиска по вакансиям.
Читать статью
Закон о дискриминации соискателей
Читать статью
Дискриминация: какие требования нельзя писать в вакансиях
Дискриминационные условия — это прямое или косвенное ограничение прав либо, наоборот, предоставление преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Читать статью