Назад
23732 57 24 мар. 2025

Как составить хорошее описание вакансии

Эффективные рекомендации о том, как написать объявление о вакансии, чтобы оно выделялось среди тысяч других.
Время прочтения ~3 минуты

Как заполнить описание вакансии

В разделе «Описание вакансии» опишите требования к кандидату и условия работы. Мы рекомендуем разделять описание на три блока:

  • обязанности;
  • требования;
  • условия.

В каждом блоке мы рекомендуем указывать минимум по три пункта.

  • Описание вакансии на hh.ru должно быть не менее 150 символов. Если описание вакансии не будет соответствовать минимальным требованиям, сервис не даст вам перейти к следующему шагу.
  • Описание вакансии должно содержать информацию, которая не ограничивает права соискателей по полу, возрасту, семейному положению и другим характеристикам, не связанным с деловыми качествами работников (согласно Федеральному закону от 02.07.2013 № 162-ФЗ).
  • Не допускается в описании вакансии указание контактной информации работодателя, она удаляется модератором. Контактную информацию можно указать в блоке «Контактные данные».
  • Не допускаются в описании вакансии ссылки на сайты. Они будут удалены модераторами. Исключение составляют случаи, когда предложение работы однозначно связано с интернет-ресурсом, который необходимо указать. Например, «Приглашается редактор в интернет-издание www.mmmm.ru». В остальных случаях ссылки на сайт можно добавить на страницу компании.

1. В блоке «Обязанности» подробно опишите задачи, которые ставятся перед сотрудником на данной должности, не забудьте о
специфических или дополнительных обязанностях.
Мы не рекомендуем использовать в тексте вакансии сокращения типа «в/о», «о/р» и прочие. Используйте полные слова и словосочетания: высшее образование, опыт работы и т. д.

2. В блоке «Требования» укажите требования и пожелания к кандидатам. Это могут быть необходимые и желаемые знания и навыки.

3. В блоке «Условия» опишите условия найма сотрудника. Например: вид договора, по которому вы принимаете на работу, размер и структуру заработной платы (оклад, премии, проценты и т. д.).

Не забудьте про бонусы и дополнительные условия. Например: оплата бензина, мобильного телефона, предоставление квартиры при переезде, оплата медицинской страховки, питания, спортивного клуба и тому подобное. Это может сыграть решающую роль для кандидата при принятии решения о переходе в вашу компанию.

При описании вакансии будьте лаконичны, проверьте орфографические и грамматические ошибки. Аккуратно оформленная, легко читаемая и информативная вакансия свидетельствует об уважении работодателя к соискателю.

Вы можете воспользоваться кнопками редактора для оформления текста вакансии.

Рекомендации

  • Будьте конкретны

Каждый соискатель хочет найти работу, которая ему подходит. Каждая работа имеет множество особенностей, о которых редко пишут в объявлениях, но которые очень важны для людей. 

Постарайтесь максимально подробно описать обязанности и требования, старайтесь не ограничиваться формальностями, не забудьте про «мелочи» — корпоративные мероприятия, чай/кофе/печеньки (или всё вместе), кружки по интересам, где находится офис, рабочий день нормирован или нет.

  • Укажите ключевые слова

Соискатели ищут вашу вакансию по словам или по категориям. Постарайтесь использовать в описании как можно больше слов, относящихся к профессиональной специализации. Например, если вы ищете ассистента по маркетингу, который также будет заниматься Public Relations, назовите вакансию: «Ассистент по маркетингу и PR».

  • Не забудьте про бонусы и дополнительные условия

Часто компании предоставляют своим сотрудникам дополнительные поощрения помимо зарплаты. Это может быть оплата бензина, мобильного телефона, предоставление квартиры при переезде, оплата транспортных расходов, медицинской страховки, питания, спортивного клуба и т. п. Не забудьте указать это в описании вакансии. Это может сыграть решающую роль для талантливого кандидата при принятии решения о переходе в вашу компанию.

  • Пишите ясно

Постарайтесь быть лаконичными, проверьте орфографические и грамматические ошибки.

  • Реагируйте оперативно

Приглашайте понравившихся кандидатов сразу после того, как они откликнулись на вакансию. Не заставляйте их ждать. Ваши конкуренты не дремлют и уведут отличного кандидата у вас из-под носа. Не забывайте отправлять отказы всем остальным.

О том, что может насторожить соискателя в описании вакансии, читайте в нашей статье.

Также на сайте есть дополнительные инструменты для увеличения количества откликов. Чтобы выбрать подходящий, свяжитесь с нашими специалистами через раздел «Помощь». Выберите удобный для вас способ связи.

Читайте также:

Как создать вакансию, которая будет собирать просмотры и отклики


hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Как разместить вакансию
Разместите вашу вакансию на hh.ru и откройте новые возможности для поиска лучших специалистов.
Читать статью
Вакансия с типом оплаты «За контакты в откликах»
hh.ru оперативно реагирует на изменения рынка труда, а также на новые практики и подходы к привлечению сотрудников. В дополнение к существующим инструментам, таких как размещение объявлений, компания активно развивает новые механики поиска персонала. Один из них — публикация вакансий с оплатой за контакты в откликах.
Читать статью
Правила размещения и модерация вакансий
На hh.ru каждая вакансия проходит обязательную модерацию. Соблюдение простых правил поможет вам быстро разместить вакансию и избежать блокировок.
Читать статью
Опубликовать вакансию по расписанию
Если вы не хотите публиковать вакансию сразу, можно запланировать ее размещение на удобное время. Для этого заполните форму вакансии и на этапе выбора времени публикации выберите опцию «Запланировать».
Читать статью
Как создать вакансию, которая будет собирать просмотры и отклики
Советы для повышения видимости вакансии и привлечения релевантных соискателей.
Читать статью
План найма
План найма — удобный бесплатный инструмент, который позволит вам вести учёт нанятых сотрудников по той или иной вакансии.
Читать статью
Публикация вакансий «Стандарт»
Тип публикации «Стандарт» подходит для не срочного подбора персонала и по умолчанию находится в поиске ниже вакансий с подключенными услугами «Размещение вакансии в топе поиска» и «Clickme», а также ниже вакансий типа «Премиум».
Читать статью
Публикация вакансий «Стандарт плюс»
Тип публикации «Стандарт плюс» подходит, если вакансия не срочная, но необходимо собрать побольше откликов. Такая вакансия всегда присутствует в результатах поиска за последние три дня, поскольку дата ее публикации будет автоматически обновляться 1 раз в 3 дня в течение всего срока публикации (30 дней).
Читать статью
Публикация вакансии «Премиум»
Вакансия типа «Премиум» — самая заметная вакансия на сайте. Размещаясь в категории «Премиум», вы сможете получить больше откликов от соискателей.
Читать статью
Публикация вакансии «Анонимная»
Анонимная вакансия публикуется без указания названия компании работодателя. Конкуренты не будут видеть, каких специалистов вы ищете в данный момент.
Читать статью
Что означает тег «Откликнитесь среди первых»
Как только вы опубликуете вакансию на hh.ru, ей будет присвоен тег «Откликнитесь среди первых». Как только вакансия наберёт 10 откликов, маркировка отключается.
Читать статью