Общие требования
Рекламные материалы должны соответствовать нормам и требованиям действующего законодательства. Для рекламы вакансий и предложений о работе особое внимание следует уделить законодательству о запрете дискриминационных требований в описании вакансий.
1. Материалы предоставляются максимум за три рабочих дня до начала рекламной кампании.
2. В рамках одного размещения допускается реклама только одного продукта или решающая одну задачу рекламодателя.
3. Использование иностранных слов и выражений в рекламе допускается только со сноской на перевод. Отсутствие перевода возможно только в том случае, если:
а) это устойчивое выражение (решается в каждом случае индивидуально);
б) это зарегистрированный на территории РФ товарный знак компании и клиент предоставил соответствующее подтверждение.
4. Ссылка, по которой будет осуществляться переход после клика по баннеру, является обязательной.
5. Изображение гражданина в рекламе охраняется в соответствии со статьёй 152.1 ГК РФ. Если в рекламных материалах есть фотографии или видеоизображения взрослого человека и он является основным объектом съёмки, заказчик гарантирует наличие всех необходимых согласий (в том числе на обработку персональных данных, разрешённых субъектом для распространения, если необходимо), что подтверждается гарантийным письмом.
6. Фотографии и видеоизображения несовершеннолетнего размещаются при согласии родителя/законного представителя несовершеннолетнего на использование этого изображения. В таком случае потребуется гарантийное письмо о наличии согласия родителя/законного представителя несовершеннолетнего на использование этого изображения в макете, а также согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
7. Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным законом №
8. Рекламные материалы не должны нарушать интеллектуальные права третьих лиц. Произведения, заимствованные из различных ресурсов, расположенных в сети Интернет (фотостоки, нейросети и др.), могут использоваться в рекламных материалах, если такое использование явным образом разрешено пользовательским соглашением соответствующего ресурса.
9. Если рекламные материалы предоставляет заказчик, то ему необходимо прислать в
Не допускается к размещению
- любая реклама, запрещённая, недопустимая к размещению или признаваемая недостоверной и/или недобросовестной в соответствии с ФЗ «О рекламе»;
Подробнее: ограничения по законодательству о рекламе.
- реклама, нарушающая ограничения по содержанию рекламных материалов.
Подробнее об ограничениях по содержанию любых форматов рекламных материалов в РФ.
Реклама может быть не принята к размещению не только
- реклама имеет явно агрессивный характер, содержит кровавые кадры и призывает к насилию, пусть даже в шутку;
- реклама содержит сленг или грубые выражения.
HeadHunter оставляет за собой право без объяснения причин отказать заказчику в размещении его рекламных материалов на сайте.
Маркировка рекламы
1. Возрастная маркировка.
С сентября 2022 года реклама информационной продукции должна сопровождаться маркировкой. На маркировке должен быть указан возраст детей, для которых рекламируемая информация является безопасной (ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
При распространении на территории Российской Федерации маркироваться должны следующие виды информационной продукции:
- продукция средств массовой информации (тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы
и т. д. ); - печатная продукция (газеты, журналы, книги, календари, открытки
и т. д. ); - аудиовизуальная продукция на любых видах носителей (фильмы, видеоролики, музыкальные композиции (альбомы)
и т. д. ); - программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных (игры на цифровых носителях информации, обучающие программы, сайты
и т. д. ); - информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий,
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
При рекламе информационной продукции, перечень которой указан выше, рекламодателям необходимо производить специальную графическую или текстовую маркировку на самом баннере в зависимости от категории.
Также, помимо ранее существовавших ограничений в отношении несовершеннолетних, в рекламе не допускается:
- размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и/или развитию;
- показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и/или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Информацией, распространяемой посредством сети Интернет, может быть:
- сайт компании;
- баннер, который ведет на сайт (на такой баннер тоже нужно ставить маркировку).
Виды маркировок (графические или текстовые):
- «0+» или «Без ограничения возраста»;
- «6+» или «Для детей старше 6 лет»;
- «12+» или «Для детей старше 12 лет»;
- «16+» или «Для детей старше 16 лет»;
- «18+» или «Запрещено для детей».
Реклама информационной продукции без маркировки не принимается к размещению сайтом HeadHunter.
2. Отчетность в единый реестр интернет рекламы (ЕРИР)
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон №
На основании закона каждому рекламному креативу при размещении присваивается уникальный идентификатор (токен/маркер).
Баннер должен содержать обязательную метку «Реклама» и указание юридического названия рекламодателя или ссылку на сайт рекламодателя, где содержится информация о нём. Подробнее про процесс размещения рекламы на hh.ru в рамках поправок.
Требования к рекламным материалам в зависимости от рекламного формата
Помимо общих требований к рекламным материалам, существуют требования в зависимости от формата рекламных материалов.
Читайте подробнее о требованиях к рекламным материалам для рекламных форматов: