Публикуя вакансии, вы получаете отклики от соискателей. Порой откликов бывает слишком много и разобраться в них тяжело. Поэтому мы разработали систему статусов и фильтров, чтобы было удобно структурировать отклики и вести учет кандидатов.
Фильтрация и сортировка откликов
Для удобства работы с откликами мы разработали несколько фильтров, которые помогут вам быстро найти нужного соискателя:
- По дате последнего события (приглашение, дата сообщения).
- По релевантности (лучшие) — для определения наиболее подходящих данных мы используем машинное обучение (специальные алгоритмы), которые на основе исторических данных из вакансий, резюме и приглашений позволяют ранжировать кандидатов. Чем больше вы используете механизмы взаимодействия с соискателями на нашем сайте, тем точнее мы сможем подбирать подходящих вам кандидатов.
- Пол — позволяет отфильтровать резюме кандидатов по полу.
- Ещё фильтры — с его помощью вы можете вручную отсортировать отклики по нужным вам параметрам — возраст, опыт работы, образование и т.д.
Статусы соискателя
Статус соискателя — это этап, на котором находится кандидат в воронке подбора на вакансию.
Резюме соискателя можно перемещать из статуса в статус в любой последовательности. Можно поменять статус сразу на «Интервью», если уже пригласили соискателя по телефону. Или переместить в «Предложения о работе», если выслали оффер по почте.
Вы можете не только приглашать соискателей, но и поставить любой статус кандидату, которого нашли в поиске сами.
Как работают статусы соискателя
Все неразобранные |
Зачем нужен Здесь отображаются все отклики на вакансию, которые пока не получили другой статус. Что делать Просмотрите отклики. Отметьте тех, кто понравился, и пригласите их на следующий этап. Работу с неразобранными резюме откладывать не стоит, ведь соискателям очень важна обратная связь. |
Подумать |
Зачем нужен Статус для резюме, по которым пока не получается принять решение. Что делать Вы можете вернуться к этим резюме позже, чтобы перевести их на другой этап. |
Первичный контакт |
Зачем нужен Здесь находятся кандидаты, с которыми вы начали коммуникацию. Что делать Когда начнёте связываться с кандидатами, переводите их в этот статус. |
Тестовое задание |
Зачем нужен Здесь будут кандидаты, которые выполнили тестовые задания, заполнили анкеты или прошли через ваш личный инструмент оценки. Что делать Переведите кандидата на этот этап, чтобы дать ему тестовое задание или анкету. |
Собеседование |
Зачем нужен Кандидаты, с которыми запланировано интервью. Что делать Проведите встречу с соискателем. На основании встречи вам будет проще принять решение о найме или отказе. |
Предложение о работе |
Зачем нужен Статус для тех, кто получил предложение о выходе на работу. Что делать Переведите понравившихся соискателей на этот этап, прежде чем отправить предложение. |
Выход на работу |
Зачем нужен Сюда перемещаются резюме соискателей, которые приняли оффер и выходят на работу в компанию. Что делать Отметьте кандидатов, которые вышли на работу. Таким образом, всегда можно будет проанализировать этапы работы закрытия вакансии, чтобы увеличить эффективность подбора в будущем. |
Посмотревшие вакансию |
Зачем нужен Здесь находятся соискатели, которые открывали вакансию и не запретили просмотр своего резюме в настройках доступа. Что делать Изучите резюме кандидатов, которых заинтересовала ваша вакансия. |
Не подходит |
Зачем нужен Сюда перемещаются резюме соискателей, которые по опыту или навыкам не подходят под вашу вакансию. |
Кандидат отказался |
Зачем нужен Если соискатель сам отказался от продолжения общения по вакансии на любом статусе отбора |
Не выходит на связь |
Зачем нужен Если с кандидатом не удается связаться после нескольких попыток его резюме можно перенести сюда |
Вакансия закрыта |
Зачем нужен Если набор на вакансию остановлен |
Перевод на другую вакансию |
Зачем нужен Если вы уже пригласили кандидата на другую вакансию, а на эту больше не рассматриваете |
Отклик, переведенный в любой статус отказа, кроме статуса «Не выходит на связь», отображается у соискателя на странице «Отклики и приглашения» как «Отказ» и сопровождается сообщением от работодателя.
Формулировка конкретного вида отказа никак указываться не будет.
Кроме того теперь перевод в отказ обязательно сопровождается отправкой кандидату сообщения, адаптированного под каждый вид отказа.
Шаблоны писем
При изменении статуса соискателю можно отправить сообщение. Текст сообщений автоматически подставляется из шаблонов.
Перед отправкой текст сообщения можно отредактировать под себя. Если каждый раз редактировать не хочется, то нужно отредактировать шаблон в настройках.
Кнопки в резюме
В резюме у соискателя находятся кнопки для работы с резюме: «Пригласить», «Отказать», «Подумать» и «На другую вакансию». Набор кнопок зависит от того, где находится резюме соискателя.
Все эти кнопки ведут на единую страницу изменения статуса, на которой уже выбран соответствующий статус и шаблон приглашения или отказа.
Резюме соискателя в папке «Неразобранные»
|
![]() |
Резюме соискателя в любой другой папке Доступны кнопки: «Изменить статус», «На другую вакансию» |
![]() |
Соискателя нашли через поиск Доступна кнопка: «Пригласить» |
Массовые операции в откликах
В работе с откликами доступны массовые операции. Выберите несколько резюме и измените их статус за один клик. Если вы находитесь в папке «Неразобранные», то увидите две кнопки: «Пригласить» и «Отказать». В других папках — «Изменить статус».
Когда нажмете на кнопку, загрузится меню выбора следующего статуса и управление сообщениями.
Что видит соискатель
В личном кабинете соискателя изменений не происходит.
Если соискатель сам откликнулся на вакансию, статусы остаются те же:
- «Отклик доставлен» — если рекрутер не просмотрел отклик и не совершил никаких действий с резюме.
- «Отклик просмотрен» — если рекрутер просмотрел отклик, переместил резюме на любой этап.
Если соискателю отправили сообщение, он увидит его в личном кабинете в диалоге с работодателем. Сайт направит ему уведомление о новом сообщении на почту и в личный кабинет.