9 янв 2024 5 минут

Работа с откликами

240 0
Назад

Публикуя вакансии, вы получаете отклики от соискателей. Порой откликов бывает слишком много и разобраться в них тяжело. Поэтому мы разработали систему статусов и фильтров, чтобы было удобно структурировать отклики и вести учет кандидатов.

Фильтрация и сортировка откликов2022-05-26_13-18-22.png

Для удобства работы с откликами мы разработали несколько фильтров, которые помогут вам быстро найти нужного соискателя:

  • По дате последнего события (приглашение, дата сообщения).
  • По релевантности (лучшие) — для определения наиболее подходящих данных мы используем машинное обучение (специальные алгоритмы), которые на основе исторических данных из вакансий, резюме и приглашений позволяют ранжировать кандидатов. Чем больше вы используете механизмы взаимодействия с соискателями на нашем сайте, тем точнее мы сможем подбирать подходящих вам кандидатов. 
  • Пол — позволяет отфильтровать резюме кандидатов по полу.
  • Ещё фильтры — с его помощью вы можете вручную отсортировать отклики по нужным вам параметрам — возраст, опыт работы, образование и т.д. 
    2022-05-26_13-21-31.png

Статусы соискателя

Статус соискателя — это этап, на котором находится кандидат в воронке подбора на вакансию.

Резюме соискателя можно перемещать из статуса в статус в любой последовательности. Отправлять сообщение при этом не обязательно. Можно поменять статус сразу на «Интервью», если уже пригласили соискателя по телефону. Или переместить в «Предложения о работе», если выслали оффер по почте.

Вы можете не только приглашать соискателей, но и поставить любой статус кандидату, которого нашли в поиске сами. Отправлять сообщение или нет — решать вам.

2022-05-26_13-23-29.png

Как работают статусы соискателя

«Неразобранные» Зачем нужен
Сюда попадают отклики на вакансию или резюме подходящих соискателей.

Что делать

Просмотрите отклики. Отметьте тех, кто понравился, и пригласите их на следующий этап. Работу с неразобранными резюме откладывать не стоит, ведь соискателям очень важна обратная связь.

«Подумать» Зачем нужен
В раздел «Подумать» отправьте резюме, по которым требуется время на принятие решения.

Что делать

Выберите из всего потока интересных кандидатов. Обсудите внутри команды, а потом пригласите на собеседование понравившихся.

«Телефонные интервью» Зачем нужен
Это раздел для тех соискателей, с которыми вы запланировали первый контакт по вакансии: отправили приглашение с просьбой перезвонить или собираетесь звонить сами.

Что делать

Попросите соискателя перезвонить в удобное время или назначьте звонок сами. Обсудите ожидания кандидата, расскажите о компании и предлагаемой работе.

«Оценка» Зачем нужен
Сюда попадают соискатели, которых вы пригласили на оценку с использованием инструментов SHL*.

Что делать

Оценка талантов поможет выявить аналитические способности будущего сотрудника и степень развитости его деловых компетенций.

«Интервью» Зачем нужен
Отмечайте соискателей, которых пригласили на интервью или личную встречу.

Что делать

Проведите личную встречу с соискателем. На основании встречи вам будет проще принять решение о найме или отказе.

«Предложение о работе» Зачем нужен
Статус для тех, кто прошел все этапы отбора и кому вы готовы сделать предложение о выходе на работу.

Что делать

Переведите понравившихся соискателей на этот этап, перед тем как отправить предложение.

«Выход на работу» Зачем нужен
Статус для соискателей, которые приняли предложение и выходят на работу.

Что делать

Отметьте кандидатов, которые вышли на работу. Таким образом, всегда можно будет проанализировать этапы работы закрытия вакансии, чтобы увеличить эффективность подбора в будущем.

«Отказ» Зачем нужен
В эту часть воронки попадают все, кому вы решили отказать. В любой момент с соискателем можно продолжить работу или пригласить на другую вакансию

Что делать

Если кандидат не подходит, отправьте его в «Отказ». При изменении статуса на «Отказ» сообщение можно не отправлять. В этом случае соискатель не узнает о вашем решении, поэтому рекомендуем оставить обратную связь другим образом.

Изменение статуса без отправки сообщения соискателю

Раньше при изменении статуса кандидату отправлялось сообщение. Мы сделали так, что эту функцию можно отключить. По умолчанию всегда выбрана опция «Отправить сообщение».

Также при смене статусов «Телефонное интервью», «Интервью» и «Выход на работу» доступен выбор адреса офиса.

Шаблоны писем

При изменении статуса соискателю можно отправить сообщение. Текст сообщений автоматически подставляется из шаблонов.

Перед отправкой текст сообщения можно отредактировать под себя. Если каждый раз редактировать не хочется, то нужно отредактировать шаблон в настройках.

2022-05-26_13-48-32.png

Кнопки в резюме

В резюме у соискателя находятся кнопки для работы с резюме: «Пригласить», «Отказать», «Подумать» и «На другую вакансию». Набор кнопок зависит от того, где находится резюме соискателя.

Все эти кнопки ведут на единую страницу изменения статуса, на которой уже выбран соответствующий статус и шаблон приглашения или отказа.

Резюме соискателя в папке «Неразобранные»


Доступны кнопки: «Пригласить», «Отказать» и «Подумать»

2022-05-26_13-59-54.png
Резюме соискателя в любой другой папке

Доступны кнопки: «Изменить статус», «На другую вакансию»
2022-05-26_14-01-00.png
Соискателя нашли через поиск
Доступна кнопка: «Пригласить»
 

Массовые операции в откликах

В работе с откликами доступны массовые операции. Выберите несколько резюме и измените их статус за один клик. Если вы находитесь в папке «Неразобранные», то увидите две кнопки: «Пригласить» и «Отказать». В других папках — «Изменить статус».

Когда нажмете на кнопку, загрузится меню выбора следующего статуса и управление сообщениями.

Что видит соискатель

В личном кабинете соискателя изменений не происходит.

Если соискатель сам откликнулся на вакансию, статусы остаются те же:

  • «Отклик доставлен» — если рекрутер не просмотрел отклик и не совершил никаких действий с резюме.
  • «Отклик просмотрен» — если рекрутер просмотрел отклик, переместил резюме на любой этап (в том числе в «Отказ») и при этом не отправил сообщение.

Если рекрутер нашел соискателя в базе и занес его резюме в одну из папок и при этом не отправил сообщение, соискатель увидит только просмотр резюме.

Если соискателю отправили сообщение, он увидит его в личном кабинете в диалоге с работодателем. Сайт направит ему уведомление о новом сообщении на почту и в личный кабинет.

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Как зарегистрировать профиль работодателя
Как восстановить пароль
Описание компании
Страница «Мои вакансии»
Как создать вакансию
Новый каталог специализаций
Как указать адрес в вакансии
Оплата услуг
Как выставить счёт на оплату
Лицевой счёт
Выставление счёта на другое юридическое лицо и/или изменение реквизитов компании
Подключение (активация) услуг
Видимость вакансий
Шаблоны вакансий
Передача вакансий другому менеджеру
Восстановление вакансии из архива
Как остановить вакансию
Брендированная вакансия
Опция «Премиум»
Раздел «Настройки»
Как изменить пароль в аккаунте работодателя
Менеджеры вакансий сотрудники компании
График просмотров и откликов по вакансии
Как искать резюме
Как использовать язык поисковых запросов при поиске резюме
Как работать с результатами поиска
Что такое «Автопоиск резюме»
Как добавить резюме в избранное
Комментарии к резюме
Как отметить кандидата, который не пришёл на собеседование
Автоответ
Отклики на вакансии
Ранжирование откликов
Общение с кандидатом
Индекс вежливости: всё, что надо знать работодателю
Проблемы с вводом почты
Как удалить профиль работодателя?
Как долго компания находится на проверке?
Электронный документооборот: ответы на вопросы