В личном кабинете работодателя на сайте hh.kz есть такой показатель, как «Индекс вежливости». В этой статье расскажем, что это такое и для чего он нужен.
Что это и кто его видит?
Это сводный показатель, включающий в себя скорость ответов и процент просмотренных откликов на вакансии.
В личном кабинете в разделе "Мои вакансии" вы видите «Индекс вежливости»:
- собственные результаты;
- по компании в целом.
Если нажмёте на фразу "по моим вакансиям" или на слово "компании", сможете увидеть расчёт показателя:
Также если вы обладаете правами администратора, в разделе меню "Менеджеры" вы можете посмотреть Индекс вежливости каждого из ваших коллег.
Соискателям при отклике на вакансию видны сводные показатели по компании:
- процент разбираемых откликов;
- средняя скорость ответа на отклик.

Как он рассчитывается?
Формула разработана аналитиками hh.kz на основе исследований баз данных hh.kz: скорости принятия решений, действий пользователей на сайте, а также экспертных интервью с соискателями и работодателями. Обновляются данные раз в сутки.

При расчете «Индекса вежливости» учитывается среднее значение показателей за 30 дней за исключением выходных. Также в расчет не берутся резюме соискателей, которые откликнулись на вакансию, но затем закрыли свои резюме от работодателей.
Почему «Индекс вежливости» важен вам?
1. Индекс позволяет контролировать процессы внутри компании и не упускать лучших кандидатов
«Индекс вежливости» помогает вам оценить скорость подбора в компании и видеть результаты каждого менеджера. Это особенно актуально, если в компании несколько рекрутеров.
Пользователям нужны актуальные вакансии, по которым идет подбор в данный момент. Как показало наше исследование в феврале 2018 года, 76% соискателей теряют интерес к вакансии спустя неделю после отклика, если не получают ответа. К примеру, два года назад эта доля составляла 59%. Это значит, что рекрутеры, которые разбирают отклики, например, раз в несколько дней, рискуют просто не успеть нанять лучшего кандидата.
2. Индекс помогает получить доверие соискателей
Просмотренные отклики влияют на «Индекс вежливости» компании-нанимателя. Высокий «Индекс вежливости» указывает на внимательное отношение компании к откликам и резюме — это повышает доверие соискателей.
3. Вы будете получать более релевантные отклики в будущем
Нажимая кнопки «Пригласить» или «Отказать» и ранжируя отклики у себя в кабинете работодателя, вы даете основу для обучения искусственного интеллекта hh.kz. Благодаря этому в будущем он будет показывать вам наиболее релевантные отклики. К тому же хороший «Индекс вежливости» отражается и на HR-бренде — отношении соискателей к работодателю. Компания с высоким Индексом будет тратить намного меньше времени на поиск новых кандидатов.
Зачем «Индекс вежливости» нужен соискателям?
Соискатели ожидают быстрой и честной реакции на свои отклики. Отсутствие ответа от работодателя гораздо чаще вызывает негатив у соискателя, чем четкий и честный отказ. Мы провели опрос в октябре 2018 года среди пользователей сайта и выяснили, что 97% из них важно в принципе увидеть какую-либо реакцию в ответ на свой отклик. А 57% участников опроса хотят знать, просмотрено их резюме или нет. Две трети пользователей предпочли бы получить отказ с обоснованием, чтобы понимать, почему решение не было принято в их пользу.
Индекс помогает соискателям получить хотя бы минимальную обратную связь, понять, как быстро компания отвечает на отклики, и сориентироваться, какую скорость реакции ожидать от того или иного работодателя.