23 июн 2022 2 минуты

Индекс вежливости: всё, что надо знать работодателю

427 0
Назад

В личном кабинете работодателя на сайте hh.kz есть такой показатель, как «Индекс вежливости». В этой статье расскажем, что это такое и для чего он нужен.

Что это и кто его видит?

Это сводный показатель, включающий в себя скорость ответов и процент просмотренных откликов на вакансии.

В личном кабинете в разделе "Мои вакансии" вы видите «Индекс вежливости»:

  • собственные результаты;
  • по компании в целом.

Если нажмёте на фразу "по моим вакансиям" или на слово "компании", сможете увидеть расчёт показателя: 

Также если вы обладаете правами администратора, в разделе меню "Менеджеры" вы можете посмотреть Индекс вежливости каждого из ваших коллег.


Соискателям при отклике на вакансию видны сводные показатели по компании:

  • процент разбираемых откликов;
  • средняя скорость ответа на отклик.
Индекс вежливости: все, что надо знать

Как он рассчитывается?

Формула разработана аналитиками hh.kz на основе исследований баз данных hh.kz: скорости принятия решений, действий пользователей на сайте, а также экспертных интервью с соискателями и работодателями. Обновляются данные раз в сутки.

Индекс вежливости: все, что надо знать

При расчете «Индекса вежливости» учитывается среднее значение показателей за 30 дней за исключением выходных. Также в расчет не берутся резюме соискателей, которые откликнулись на вакансию, но затем закрыли свои резюме от работодателей.

Почему «Индекс вежливости» важен вам?

1. Индекс позволяет контролировать процессы внутри компании и не упускать лучших кандидатов

«Индекс вежливости» помогает вам оценить скорость подбора в компании и видеть результаты каждого менеджера. Это особенно актуально, если в компании несколько рекрутеров.

Пользователям нужны актуальные вакансии, по которым идет подбор в данный момент. Как показало наше исследование в феврале 2018 года, 76% соискателей теряют интерес к вакансии спустя неделю после отклика, если не получают ответа. К примеру, два года назад эта доля составляла 59%. Это значит, что рекрутеры, которые разбирают отклики, например, раз в несколько дней, рискуют просто не успеть нанять лучшего кандидата.

2. Индекс помогает получить доверие соискателей

Просмотренные отклики влияют на «Индекс вежливости» компании-нанимателя. Высокий «Индекс вежливости» указывает на внимательное отношение компании к откликам и резюме — это повышает доверие соискателей.

3. Вы будете получать более релевантные отклики в будущем

Нажимая кнопки «Пригласить» или «Отказать» и ранжируя отклики у себя в кабинете работодателя, вы даете основу для обучения искусственного интеллекта hh.kz. Благодаря этому в будущем он будет показывать вам наиболее релевантные отклики. К тому же хороший «Индекс вежливости» отражается и на HR-бренде — отношении соискателей к работодателю. Компания с высоким Индексом будет тратить намного меньше времени на поиск новых кандидатов.

Зачем «Индекс вежливости» нужен соискателям?

Соискатели ожидают быстрой и честной реакции на свои отклики. Отсутствие ответа от работодателя гораздо чаще вызывает негатив у соискателя, чем четкий и честный отказ. Мы провели опрос в октябре 2018 года среди пользователей сайта и выяснили, что 97% из них важно в принципе увидеть какую-либо реакцию в ответ на свой отклик. А 57% участников опроса хотят знать, просмотрено их резюме или нет. Две трети пользователей предпочли бы получить отказ с обоснованием, чтобы понимать, почему решение не было принято в их пользу.

Индекс помогает соискателям получить хотя бы минимальную обратную связь, понять, как быстро компания отвечает на отклики, и сориентироваться, какую скорость реакции ожидать от того или иного работодателя.

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Правила размещения вакансий
Как составить хорошее описание вакансии
Закон о дискриминации соискателей
Видимость вакансий
Архив вакансий
Какой текст написать, чтобы вакансия набрала много просмотров?
Как разместить вакансию
Общение с кандидатом
Библиотека вопросов и тестов
Восстановление вакансии из архива
Передача вакансий другому менеджеру
Шаблоны вакансий
Работа с тестами в вакансиях и откликах
Ранжирование откликов
Страница «Мои вакансии»
Дополнительные возможности при создании вакансии
Создание собственного теста
Как указать адрес в вакансии
Автопродление вакансий
Дискриминация: какие требования и предпочтения нельзя писать в вакансиях
Почему на вакансию нет откликов?
Как составить график обновления вакансии
Как остановить вакансию?