29 янв 2024 6 минут

Как работает умный поиск для работодателя

Алгоритмы умного поиска выделяют и сопоставляют различные признаки резюме и вакансий, чтобы предложить наиболее подходящие варианты для работодателей и соискателей. Умный поиск анализирует заголовки резюме, геолокацию, зарплатные ожидания и прочие параметры.

3517 6
Назад

Что такое умный поиск

hh.ru предоставляет работодателям и соискателям многомиллионную базу резюме и вакансий. Раньше пользователям зачастую приходилось просматривать десятки страниц поисковой выдачи, прежде чем найти подходящего кандидата или позицию. С внедрением умного поиска на hh.ru подбор кандидатов и вакансий стал быстрее и проще.

Умный поиск основывается на алгоритмах машинного обучения (Machine Learning), которые соотносят друг с другом миллионы предложений на сайте, сортируют их и выводят первыми наиболее подходящие под запрос конкретного пользователя.

Технология умного поиска запатентована как разработка команды HeadHunter и стала финалистом конкурса «Успешный патент».

Алгоритмы умного поиска работают в интересах и работодателя, и соискателя. HR-менеджер видит в топе выдачи наиболее подходящие резюме и отклики, а кандидату предлагают релевантные вакансии, что позволяет им быстрее найти друг друга.

Как работает умный поиск для работодателя

  • Умный поиск выделяет и сопоставляет более 700 признаков в резюме и вакансиях пользователей: заголовки резюме, геолокация (выше в выдаче окажутся кандидаты и работодатели, адреса которых ближе друг к другу), опыт работы, возраст, зарплатные ожидания и прочие параметры.
  • Нейросеть также сортирует резюме по смысловой схожести и понимает синонимичные выражения в текстах. Например, она учитывает, что без опыта холодных продаж и готов научиться / готовы научить холодным продажам близки по значению, но это не то же самое, что являюсь специалистом по холодным продажам и не готов / не нужно заниматься холодными продажами. Таким образом, поиск происходит не просто по вхождению определённого слова или словосочетания в текст, а с учётом контекста и значения конкретного выражения.
  • Работа умного поиска основывается на действиях пользователей: кому они отправляют отклики и приглашения, а кому отказывают; контакты каких кандидатов открывает HR-менеджер, какие резюме скачивает или отправляет в печать. Это позволяет алгоритму лучше понять запросы пользователя и подстроиться под них.
  • Система подбирает соответствующие резюме для работодателей, а вакансии — для соискателей, после чего сортирует их в выдаче поиска, начиная с самых подходящих.

Где работодатель и соискатель видят рекомендации умного поиска

Работодатель видит резюме, рекомендованные умным поиском, в следующих разделах сайта:

  • раздел «Мои вакансии» по каждой вакансии в столбце «Резюме»;

  • страница конкретной вакансии;

  • отклики на вакансию;

В этом разделе умный поиск дает рекомендации как по подходящим резюме, так и по откликам на вашу вакансию.

1. Во вкладке «Отклики на вакансию» → «Неразобранные» пролистайте страницу вниз. После откликов на вашу вакансию и подарочных резюме с открытыми контактами вы увидите блок с рекомендованными резюме.

Аналогичный блок с рекомендованными резюме есть и во вкладке «Подходящие отклики». 

2. Во вкладке «Подходящие отклики» умный поиск предложит вам наиболее релевантных кандидатов, которые уже откликнулись на вашу вакансию. Для рекомендации подходящих кандидатов система  анализирует параметры вакансии и кандидатов, которых вы приглашаете на нее.

  • страница конкретного резюме (под резюме подходящего кандидата можно увидеть список похожих, подобранных умным поиском).

  • в поисковой выдаче

Рекомендованные резюме подбираются исходя из опубликованных вакансий и действий работодателя, а при составлении поискового запроса умный поиск рекомендует резюме не только исходя из этих данных, но берет в расчет параметры, указанные в расширенном поиске.

Обратите внимание: в поисковой выдаче умный поиск работает только в том случае, если выбран фильтр результатов «По соответствию».

Благодаря рекомендациям резюме, по данным hh.ru, время на поиск кандидатов сократилось примерно в 6 раз.

Соискатель может увидеть рекомендованные вакансии в различных разделах сервиса:

  • в личном кабинете в разделе «Рекомендуем лично вам»;
  • на странице вакансии;
  • в рассылках на почту, с которой соискатель зарегистрировал аккаунт;
  • в поисковой выдаче, если соискатель использует фильтр «По соответствию»

В поисковую выдачу соискателя попадают все типы вакансий. При этом подходящая с точки зрения Умного поиска вакансия типа «Стандарт» может оказаться для кандидата в выдаче выше, чем неподходящий «Премиум».

Как сделать так, чтобы умный поиск работал на вас

Алгоритмы умного поиска учатся на ваших действиях: он запоминает и анализирует отказы и приглашения, чтобы рекомендовать вам наиболее релевантные резюме. Чем больше действий вы совершаете на сайте, тем лучше и быстрее умный поиск понимает ваши интересы.

Чтобы помочь умному поиску быстрее подстроиться под ваши потребности, мы рекомендуем придерживаться этих советов:

  • Поднимайте количество просмотров вакансии. Публикуйте её в в подходящее время и с формулировками, направленными на вашего целевого кандидата. Узнать больше о том, какое время лучше всего подходит для публикации вакансии, можно из отчёта «Активность соискателей». Как установить время для отложенной публикации, читайте в этой статье.
  • Разбирайте отклики чаще. Ваши приглашения и отказы помогут умному поиску понять, какие кандидаты подходят на вашу вакансию.

Важно


Умный поиск считает разобранными только те отклики, которые перешли из раздела «Все неразобранные» в другую папку; для неподходящих откликов в папке «Отказ» обязательно сопроводительное письмо.
  • Приглашайте подходящих соискателей из базы. Умный поиск будет запоминать параметры резюме, которые вам интересны: заголовки, возраст зарплатные ожидания и т. д.

Как вывести вакансию на первую страницу выдачи для подходящего кандидата

1. Предлагайте лучшие условия. Проверить конкурентоспособность вашей вакансии можно в отчёте «Конкурентный анализ вакансии».

2. Улучшайте формулировки вакансии.

Напишите текст, который будет интересен вашему целевому кандидату. Если соискатели будут долго изучать страницу вакансии, умный поиск посчитает, что она им интересна.

Кроме того, умный поиск анализирует и содержание вакансии. Если текст слишком сложный, информация противоречива, а требования к кандидату завышенные, то умный поиск с меньшей вероятностью порекомендует такую вакансию соискателям.

3. Усиливайте имидж (HR-бренд) компании.

Чтобы укрепить репутацию компании и доверие соискателей, вы можете поработать с отзывами сотрудников. Включите отображение отзывов о компании в личном кабинете.

Собирайте отзывы сотрудников и давайте обратную связь, чтобы сделать компанию более открытой для кандидатов.

4. Корректно указывайте отрасль компании и адрес вакансии.

Умный поиск учитывает эти параметры и покажет сначала те резюме и вакансии, которые находятся ближе друг к другу.

Обратите внимание: алгоритмы умного поиска не учитывают специализацию в резюме и вакансии при формировании выборки.

5. Используйте дополнительные инструменты продвижения. Ознакомиться с ними вы можете в разделе «Все сервисы» на hh.ru

Обратите внимание: лучше своевременно обновлять вакансию, чем удалять её и создавать новую. Если отправить вакансию в архив и открыть такую же заново, она не унаследует данные от предыдущей, а Умный поиск придётся обучаться заново.

Что такое сниппет и как он влияет на отклики

Сниппет — это краткое описание вакансии в поисковой выдаче соискателя.

Обычно сниппет содержит около 20 слов из разделов «Обязанности» и «Условия» (это значение примерно, поскольку алгоритм анализирует содержание вакансии и поискового запроса, поэтому слов может быть больше или меньше — система ориентируется по смыслу).

Сниппеты используются для того, чтобы кандидат мог составить представление о вакансии, встретив её в поисковой выдаче, и перешёл страницу вакансии с большей вероятностью.

Чтобы сделать сниппет более привлекательным, пишите текст вакансии наиболее кратко и понятно, без сложных формулировок.

Уделите внимание разделению блоков «Обязанности», «Требования» и «Условия», чтобы они были явными для Умного поиска и соискателя. Порядок расположения этих блоков не имеет значения для алгоритма, важно только чёткое разграничение.

Как составляется текст сниппета

Текст сниппета формируется на основе текста вакансии автоматически, создать его вручную нет возможности.

Сначала модель ИИ выделяет из вакансии строку требований и строку обязанностей. Они должны быть указаны по стандартным шаблонам, например, описание обязанностей должно отвечать на вопрос «Что делать?». Если модель не может выделить ни того, ни другого, то в сниппет попадает текст вакансии как есть, без видоизменений.

При этом сниппет мобилен, он подстраивается под поисковой запрос: если есть не пустой поисковый запрос, сниппетовщик пытается найти в этих строках текст запроса с точностью до форм слова. Если он их находит, то «прокручивает» строки так, чтобы показывался фрагмент, в котором содержится больше всего слов из запроса. Таким образом соискатель увидит, что в вакансии есть слова, соответствующие его запросу, а значит, эта вакансия релевантна и стоит его внимания и отклика.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Как искать резюме
Как использовать язык поисковых запросов при поиске резюме
Автопоиск резюме
Что такое «Анонимное резюме»
Открытые (подарочные) резюме