Наши пользователи находят вакансии разными способами:
- пользуются нашими рекомендациями в различных местах нашего сайта - например, мы рекомендуем вакансии, максимально подходящие под конкретное резюме, пользователи могут подписываться на лучшие вакансии по результатам сохраненных автопоисков, и так далее;
- используют комбинации фильтров по индустрии, месторасположению (включая поиск на карте), зарплате и т.д., в том числе сохраняют эти комбинации в автопоиски;
- вводят запросы в поисковую строку.
В любом случае, мы так или иначе показываем пользователю (или присылаем в письме) ссылки на подходящие вакансии. В крупных городах мы можем находить настолько много вакансий, что они не вмещаются на одну страницу. В таком случае мы стараемся упорядочить их по релевантности - то есть так, чтобы результаты поиска наилучшим способом соответствовали интересам пользователей (как соискателей, так и работодателей). Мы считаем, что тем сильнее соответствуем интересам пользователей, чем больше людей и более удобным образом находит работу с нашей помощью. Иными словами, конечная задача нашего ранжирования - помочь соискателям найти работу, а работодателям - работников.
Поэтому ранжирование, т.е. сортировка вакансий в результатах поиска при выборе сортировки "по соответствию" - полностью автоматическое, использующее сложные формулы и алгоритмы. Помимо даты обновления и типа публикации, учитываются слова запроса (если пользователь задал нам текстовый запрос, что происходит далеко не во всех сценариях), тексты каждой части вакансии и описания компании (название, дополнительное описание и так далее), различные синонимы и расширения запроса, историю поведения всех пользователей и персональные факторы пользователя, задавшего запрос (его резюме, историю его поведения на сайте, и так далее).
Важно понимать, что результаты ранжирования могут отличаться для разных пользователей, разных устройств и даже в зависимости от времени суток. Мы постоянно улучшаем качество поиска, в том числе используем технологии машинного обучения.