11 апр 2024 6 минут

Авторазбор откликов

Авторазбор откликов — функция, которая помогает фильтровать отклики по заданным параметрам, сокращая время на отбор кандидатов и уменьшая количество неподходящих соискателей.

3406 6
Назад

Что такое авторазбор откликов

Авторазбор откликов — функция hh.ru, которая автоматически фильтрует отклики по параметрам, заданным менеджером вакансии.

После разбора откликов вручную на этапе телефонного интервью часто обнаруживается, что до 30 % соискателей уже не рассматривают эти вакансии. Авторазбор поможет оперативно разбирать резюме в условиях дефицита кадров.

Авторазбор прост и удобен в использовании, для его настройки не нужно обладать специальными знаниями и тратить много времени.

Преимущества использования авторазбора откликов для рекрутера:

  • Помогает сократить время на разбор откликов и телефонные звонки в среднем на 45 минут в день.
  • Сроки найма сокращаются на 1–2 дня, по некоторым линейным позициям выход кандидата на работу можно организовать за 2 дня.
  • Помогает поднять вакансию в поиске.

Выше в поиске оказываются вакансии, по которым регулярно просматривают резюме, отвечают на отклики и пишут сообщения соискателям. Подробнее о влиянии неразобранных откликов на выдачу в поиске читайте в этой статье.

  • Позволяет управлять воронкой найма.

Вы всегда будете видеть актуальную информацию о том, сколько у вас кандидатов и на каком этапе воронки они находятся.

  • Упрощает коммуникацию с соискателями.

Можно настроить автоматическую отправку сообщений для резюме подходящих и неподходящих кандидатов.

  • Положительно влияет на индекс вежливости.

Подробнее о том, что такое индекс вежливости, вы можете узнать из этой статьи.

Как работает авторазбор откликов

Авторазбор автоматически сортирует для вас отклики на вакансии по критериям, которые вы задаёте.

1. Для авторазбора по параметрам из резюме соискателей доступны все фильтры поиска, кроме текстовых полей.

Можно настроить сортировку вакансий:

  • по образованию;
  • знанию языков;
  • географии (городу проживания и готовности к переезду);
  • опыту работы;
  • желаемому уровню дохода и другим критериям.

2. Также вы можете настроить авторазбор по ответам на вопросы чат-бота.

Кандидату, резюме которого подошло по параметрам, бот-помощник в чате hh.ru задаст настроенные вами вопросы.

Критериями для авторазбора в этом случае будут ответы на вопросы чат-бота. От ответов будет зависеть, на каком этапе подбора кандидат окажется далее. Ответы соискателя будут доступны в карточке кандидата на странице откликов.

Авторазбор откликов применяется ко всем уже поступившим и новым откликам, которые находятся на этапе «Все неразобранные».

Если кандидат не подходит, можно выбрать:

  • «Подумать» или «Оценка», чтобы вернуться к отклику позже и принять окончательное решение;
  • «Отказать», если кандидат не подходит ни по одному критерию.

Важно


При запуске авторазбора отклики на время пропадут из вашего личного кабинета. Во время работы авторазбора количество поступивших откликов не отображается, поскольку они находятся в обработке. Как только авторазбор завершится, вы сможете увидеть количество откликов по вакансии.

Если компания использует ATS-системы для управления подбором персонала, при настроенном авторазборе отклики кандидатов автоматически передаются в рекрутинговые CRM-системы с нужного этапа подбора. Это обеспечивает бесшовную и корректную передачу данных между системами. Мы рекомендуем дополнительно проверить настройку этих систем перед запуском модуля, чтобы избежать неточностей.

В каких случаях применение авторазбора особенно эффективно

1. Когда вы подбираете линейный персонал: закрытие рабочих позиций, вакансий с низким входом в профессию, подбор персонала под сезонную или временную занятость.

Для ритейловых, транспортных и логистических компаний, сервисов доставки, производств, сельского хозяйства, бизнеса из индустрии HoReCa. Также для всех компаний, где требуется рабочий персонал.

2. Когда вам нужно собрать команду под ключ: подбор сотрудников в новые офисы, представительства, центры продаж.

Для консалтинговых компаний, финансовых и страховых бизнесов, торговых представителей.

3. Когда расширяются бэк-офисы, операционные центры: подбор экспертов с компетенциями в области операционного обслуживания, финансов, учёта, закупок.

Для федеральных компаний с распределёнными региональными центрами экспертизы и филиалами.

4. Когда вы работаете в узкоотраслевой нише: подбор сотрудников определённой квалификации в конкретной профессиональной области.

Для добывающей, перерабатывающей отрасли, наукоёмких предприятий.

Как настроить авторазбор

Чтобы перейти к настройкам авторазбора, перейдите в раздел «Вакансии» → «Мои вакансии». Далее нажмите на количество откликов той вакансии, для которой хотите настроить авторазбор.

На странице откликов в левом верхнем углу нажмите на блок «Авторазбор не настроен».

Настройте критерии, по которым будет работать авторазбор:

  • по параметрам из резюме соискателей;
  • по ответам на вопросы чат-бота.

Для более точного авторазбора кандидатов можно настроить оба условия.

1. Нажмите на поле «По параметрам из резюме» и выберите из списка нужные параметры для их поиска в резюме кандидатов.

Важно


Используйте эти фильтры только в случаях, когда это не является нарушением трудового законодательства. Подробнее об этом читайте здесь.

Если авторазбор не сможет проверить какой-либо из критериев (не указан у кандидата), то резюме останется в папке «Неразобранные» и вы сможете принять решение самостоятельно.

2. Если вы хотите настроить чат-бот, нажмите на поле «По ответам на вопросы через чат-бота».

Отметьте галками нужные вопросы из предложенного списка. Если хотите добавить свой вопрос, нажмите «Задать свой вопрос».

Напишите свои вопросы и варианты ответов. Нажмите «Сохранить».

Пока соискатель отвечает на вопросы чат-бота, на его отклике на вакансию будет плашка «Отвечает на контрольные вопросы». Если в течение суток соискатель не ответит на вопросы чат-бота — плашка пропадёт, а резюме останется в папке «Неразобранные» и вы сможете принять решение самостоятельно.

Теперь заполните следующие поля, после чего нажмите «Подключить»:

1. Кандидаты, с которыми хотите работать дальше.

  • Куда переводить: выберите этап, на который перейдёт кандидат, подходящий по заданным критериям.

В этом пункте можно также выбрать «Никуда: оставить в неразобранных», если вы хотите автоматически отправлять отказ только неподходящим кандидатам, а резюме остальных разбирать самостоятельно.

  • Адрес офиса, который будет отправлен кандидату с подходящим резюме.

Нажмите на поле для ввода адреса — появится выпадающий список адресов вашей компании. В списке будут только те адреса, которые вы добавили ранее. Добавить новый адрес офиса вы можете в разделе «Адреса».

  • Какое сообщение отправить.

Если кандидат подходит под критерии, сайт отправит ему сообщение. Для каждой вакансии вы можете написать разный текст сообщения при настройке авторазбора или поставить галочку «Не отправлять сообщение», если не хотите писать кандидату. Стандартные шаблоны сообщений можно найти по кнопке «Список шаблонов».

2. «Если не подходят по вашим критериям».

  • Куда переводить: чтобы выбрать папку, в которую будут перенесены резюме неподходящих кандидатов.
  • Какое сообщение отправить в том случае, если вы не готовы пригласить соискателя на собеседование: вы можете воспользоваться стандартным шаблоном или написать сообщение самостоятельно.

3. Дополнительные настройки.

Здесь вы можете выбрать другие вакансии, к которым хотите подключить только что настроенный авторазбор. Отметьте галками название вакансий и нажмите кнопку «Сохранить».

Теперь на странице откликов выбранной вакансии вы будете видеть зелёный статус — «Авторазбор работает».

При необходимости вы сможете вернуться к настройке авторазбора и изменить его параметры так же, как описано выше, либо отключить его.

Вы можете в любой момент посмотреть отклики, которые не подошли по заданным критериям. Для этого перейдите в раздел «Отказ» (или другой этап, выбранный при настройке авторазбора) на странице откликов данной вакансии.

Как отключить авторазбор откликов

Чтобы отключить авторазбор, из раздела откликов на вакансию перейдите в настройки авторазбора. Затем внизу страницы нажмите на «Сбросить все».

Теперь авторазбор для этой вакансии будет отключён. Вы снова окажетесь на странице откликов, где будет отображаться статус «Авторазбор не настроен».

Важные детали при настройке авторазбора

  1. При работе авторазбора соискатель получает все сообщения в том же формате, в каком их отправил бы реальный HR-менеджер. При выставлении статуса «Отказ» он получит сообщение в течение 15 минут после отправки резюме, а приглашение — за 1–2 минуты.
  2. Если вы выбрали «Не отправлять сообщение» при настройке авторазбора, то кандидаты будут перенесены на указанный этап непросмотренными (в зелёной рамке). В таком случае для поддержания индекса вежливости резюме нужно просматривать вручную.
  3. Во время работы авторазбора резюме не будут отображаться в личном кабинете до тех пор, пока не будут переведены на нужный этап. Во вкладке «Все неразобранные» вы будете видеть сообщение «N кандидатов в очереди на разбор», они появятся в другой папке через 15 минут.
  4. Если настроить авторазбор в вакансии, на которую уже есть отклики, то кандидаты, которые не были отмечены как «Просмотренные», будут отсортированы. Оставшиеся же резюме, просмотренные пользователем, автоматически разобраны не будут.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Отклики на вакансии
Фильтрация и сортировка откликов
Как пожаловаться на отклик
Папки с резюме соискателей и их статусы
Работа с несколькими откликами
Принимать отклики с неполным резюме
Сортировка откликов (ранжирование)
Раздел «Избранное»
Комментарии к резюме
Как отметить кандидата, который не пришёл на собеседование
Как пригласить соискателя на видеозвонок
Общение с кандидатом
Как оценить уровень владения иностранным языком у соискателя
Что означает «Есть подтвержденные навыки» в резюме соискателя
Что такое результат оценки компетенций в резюме соискателя?