ИИ-помощник — это ваш цифровой ассистент, который берёт на себя рутинные задачи: от создания вакансий до общения с кандидатами. Он помогает ускорить подбор и сосредоточиться на личном взаимодействии с лучшими кандидатами.
🎯 ИИ-помощник сейчас находится в тестовом режиме, поэтому доступен не для всех пользователей. Если он доступен вам, выберите вакансии, где помощь особенно нужна — помощника можно подключить максимум к пяти.
В чем польза ИИ-помощника?
Помощник экономит ваше время и ресурсы на каждом этапе.
- Скорость. Создаёт черновик вакансии за минуты, сортирует и анализирует большие объёмы откликов.
- Эффективность. Находит в базе hh.ru кандидатов, которые наиболее соответствуют вакансии, и вежливо общается с ними.
- Удобство. Работает по вашим простым инструкциям, не требуя сложных настроек. ИИ берет на себя рутину, но решения принимаете только вы.
- Вы всегда главный. Помощник выполняет задачи, но все решения — за вами. Он ничего не делает без вашего ведома.
- Профессиональная коммуникация. ИИ обучен вести переписку в деловом и дружелюбном ключе, поддерживая ваш имидж работодателя.
- Помощник, а не замена. Его цель — освободить вас от рутины, а не заменить рекрутера. Стратегические решения и финальный выбор остаются за человеком.
Как подключить ИИ-помощника к вакансии
1. На странице «Вакансии» нажмите кнопку «ИИ-помощник» рядом с нужной вакансией.

2.1. Или на странице откликов на вакансию нажмите «ИИ-помощник отключён», далее — «Подключить бесплатно».

3. ИИ-помощник подключён. По умолчанию подключаются оба навыка помощника (холодный поиск и предварительное общение и сортировка откликов), но вы можете отключить один из них или оба в любой момент.
Результаты работы ИИ-помощника обычно появляются в первые 2 дня.
❗ ИИ-помощник работает с вакансиями не всех профессий, так как для некоторых профессий будет эффективнее подключить другие инструменты (чат-бот подбора, авторазбор, автоопрос).

Навыки ИИ-помощника
1. Холодный поиск и предварительное общение
ИИ-помощник самостоятельно находит в базе hh.ru кандидатов, наиболее соответствующих вакансии, и начинает с ними диалог.- Он формирует вопросы, опираясь на требования, описанные в вакансии, и на резюме конкретного кандидата: сравнивает их и задаёт только те вопросы, ответов на которые нет в резюме.
- Опираясь на текст вакансии и «Шпаргалку», он работает с возражениями.
- При подключённом навыке «Сортировка откликов»
ИИ-помощник резюмирует отклики и предоставляет отчёты по кандидатам. - Кандидаты, отобранные с помощью навыка холодного поиска, попадают в папку «Неразобранные» с отметкой «От
ИИ-помощника » (если не подключён навык «Сортировка откликов»; если же подключены оба навыка,ИИ-помощник распределяет кандидатов по папкам «Подходит», «Можно рассмотреть», «Не сейчас»).
2. Сортировка откликов
Просто опишите «портрет» идеального кандидата своими словами. Помощник проанализирует все отклики и чаты, рассортирует кандидатов по папкам «Подходит», «Можно рассмотреть», «Не сейчас» и подробно объяснит логику своего выбора.
После отклика ИИ резюмирует, насколько кандидат подходит, и дополняет отчёт информацией, полученной в процессе диалога.
Обратите внимание
Навык «Сортировка откликов» может быть не активен, если на эту вакансию подключён авторазбор или автоопрос.
Если вы хотите подключить навык ИИ-помощника «Сортировка откликов», отключите функции авторазбора и автоопроса от вакансии.
3. Также ИИ-помощник обладает навыком генерации вакансий.
Опишите своими словами, какого специалиста вы ищете. ИИ сгенерирует структурированный и привлекательный черновик вакансии, который в большинстве случаев требует минимальных правок.
Навыков будет всё больше и больше
Мы постоянно анализируем запросы активных работодателей и на их основе расширяем функционал помощника. ИИ продолжает обучение, чтобы эффективнее решать ваши задачи по подбору.
Почему не получается подключить ИИ-помощника
Если кнопка неактивна, значит, для вакансии данной профессии помощник пока не работает.

ИИ-помощник работает не со всеми специализациями. Пока он учится, можно использовать другие инструменты:
- чат-бот подбора — если откликов мало или они не релевантны;
- авторазбор — если откликов много и нужно быстро их просмотреть;
- автоопрос — если хотите уточнить детали у кандидатов сразу после отклика.
Как отключить ИИ-помощника?
1. На странице «Вакансии» нажмите кнопку «ИИ-помощник» рядом с нужной вакансией.
1.1. Или на странице откликов на вакансию нажмите «ИИ-помощник подключён» .
2. Далее нажмите кнопку «Отключить».
Также вы можете отключить один из навыков или оба, переведя переключатель в неактивное положение.
