25 мар. 2024 1 минута

Как составить сопроводительное письмо

421 0
Назад

Это ваша первая реплика в диалоге с работодателем — важно сразу произвести позитивное впечатление, а для этого нужен индивидуальный подход. Несколько советов по стилю и содержанию сопроводительного письма:

  • Покажите знания о работодателе

Соберите как можно больше информации в открытых источниках — на официальном сайте компании, в соцсетях, новостях. Объясните, что именно вам кажется особенно перспективным, интересным, вдохновляющим. Подчеркните близкие вам ценности бренда. Укажите, какой вклад способны внести в развитие компании.

  • Уберите из текста лишнее

Рекомендуемый объем письма — не более одной страницы. Работодатели получают сотни сопроводительных писем, поэтому пишите лаконично, емко, по делу и без лирики.

  • Учитывайте содержание резюме

Нужно сложить пазл — не пересказывать то, что уже есть в резюме, но и не допускать противоречий. Работодатели очень негативно воспринимают разногласия между фактами в резюме и сопроводительном письме.

  • Соблюдайте деловой стиль, но без лишних канцеляризмов

Слог должен быть простым и удобным для восприятия, но не панибратским. Найдите золотую середину между крайностями типа «Привет, посмотрите мое резюме, я очень хочу у вас работать» и «Доброго времени суток! Прошу рассмотреть данное сопроводительное письмо, в котором я изложил основные причины, по которым хотел бы присоединиться к вашей команде».

  • Не используйте сокращения, условные обозначения, слишком много профессиональной лексики

Уважайте адресата, не заставляйте его разгадывать шарады типа «могу трансф. РСБУ отч. в МСФО». Во-первых, это выглядит небрежно, будто вы поленились дописать слово целиком. Во-вторых, нанимающий менеджер не обязан разбираться в нишевых деталях вашей профессии.

  • Добавьте имиджевых особенностей, но не ударяйтесь в дешевую креативность

Цель письма — выделиться из толпы конкурентов, а не эпатировать работодателя. Поэтому никаких эпиграфов, стихов или долгих рассказов о хобби. Только факты, которые относятся к профессиональному контексту. Например, если претендуете на вакансию продавца-консультанта товаров для спорта — уместно рассказать, что сами занимаетесь спортом и понимаете потребности покупателей.

  • Превращайте недостатки в достоинства

Иногда полезно рискнуть и пойти против стереотипов, чтобы вызвать интерес работодателя. Например, в вопросах возраста. Многие соискатели 45+ опасаются, что им откажут в собеседовании. Но возраст бывает и преимуществом, если за ним стоит ценный опыт. Врач-невролог может написать в сопроводительном письме: «Мне 54 года, из них 15 лет лечу пациентов с рассеянным склерозом и участвую в клинических исследованиях новых препаратов» — это сразу выделит кандидата среди других.

Конечно, каждый случай индивидуален, взвешивайте риски. Просто учитывайте, что сухие факты из резюме можно подсветить в письме выгодно, с перспективами для новой должности.

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Что такое отклик
Как происходит отклик на вакансию
Можно ли повторно откликнуться на вакансию
Как удалить ненужные отклики
Сопроводительное письмо
Общение с работодателем
Как узнать, что работодатель получил ваш отклик