Это ваша первая реплика в диалоге с работодателем — важно сразу произвести позитивное впечатление, а для этого нужен индивидуальный подход. Несколько советов по стилю и содержанию сопроводительного письма:
- Покажите знания о работодателе
Соберите как можно больше информации в открытых источниках — на официальном сайте компании, в соцсетях, новостях. Объясните, что именно вам кажется особенно перспективным, интересным, вдохновляющим. Подчеркните близкие вам ценности бренда. Укажите, какой вклад способны внести в развитие компании.
- Уберите из текста лишнее
Рекомендуемый объем письма — не более одной страницы. Работодатели получают сотни сопроводительных писем, поэтому пишите лаконично, емко, по делу и без лирики.
- Учитывайте содержание резюме
Нужно сложить пазл — не пересказывать то, что уже есть в резюме, но и не допускать противоречий. Работодатели очень негативно воспринимают разногласия между фактами в резюме и сопроводительном письме.
- Соблюдайте деловой стиль, но без лишних канцеляризмов
Слог должен быть простым и удобным для восприятия, но не панибратским. Найдите золотую середину между крайностями типа «Привет, посмотрите мое резюме, я очень хочу у вас работать» и «Доброго времени суток! Прошу рассмотреть данное сопроводительное письмо, в котором я изложил основные причины, по которым хотел бы присоединиться к вашей команде».
- Не используйте сокращения, условные обозначения, слишком много профессиональной лексики
Уважайте адресата, не заставляйте его разгадывать шарады типа «могу трансф. РСБУ отч. в МСФО». Во-первых, это выглядит небрежно, будто вы поленились дописать слово целиком. Во-вторых, нанимающий менеджер не обязан разбираться в нишевых деталях вашей профессии.
- Добавьте имиджевых особенностей, но не ударяйтесь в дешевую креативность
Цель письма — выделиться из толпы конкурентов, а не эпатировать работодателя. Поэтому никаких эпиграфов, стихов или долгих рассказов о хобби. Только факты, которые относятся к профессиональному контексту. Например, если претендуете на вакансию продавца-консультанта товаров для спорта — уместно рассказать, что сами занимаетесь спортом и понимаете потребности покупателей.
- Превращайте недостатки в достоинства
Иногда полезно рискнуть и пойти против стереотипов, чтобы вызвать интерес работодателя. Например, в вопросах возраста. Многие соискатели 45+ опасаются, что им откажут в собеседовании. Но возраст бывает и преимуществом, если за ним стоит ценный опыт. Врач-невролог может написать в сопроводительном письме: «Мне 54 года, из них 15 лет лечу пациентов с рассеянным склерозом и участвую в клинических исследованиях новых препаратов» — это сразу выделит кандидата среди других.
Конечно, каждый случай индивидуален, взвешивайте риски. Просто учитывайте, что сухие факты из резюме можно подсветить в письме выгодно, с перспективами для новой должности.