Кэш браузера — это копии веб-страниц, картинок, видеороликов и другого контента, просмотренного с помощью браузера. Он помогает сократить количество запросов к сайтам: если страница, которую вы хотите просмотреть, уже есть в кэше, браузер мгновенно загрузит ее с вашего жесткого диска.
Кэш нужно периодически чистить, чтобы освободить память на жестком диске и в случае, если веб-страницы отображаются некорректно — например, в старом дизайне.
Далее мы описали действия по удалению временных файлов наиболее распространенных браузеров:
Google Chrome:
-
Откройте меню Google Chrome (три точки в верхнем правом углу экрана) или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Del.
- В появившемся меню выберите пункт Настройки.
- В нижней части окна нажмите на Дополнительные.
- В разделе Конфиденциальность и безопасность нажмите на кнопку Очистить историю.
-
В окне Очистить историю включите только опцию Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше, выберите временной диапазон Все время и нажмите на кнопку Удалить данные.
Mozilla Firefox:
- Откройте меню Firefox (три горизонтальные полоски в верхнем правом углу экрана) и выберите Настройки или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + Shift + Del.
- В меню слева выберите Приватность.
- Далее нажмите на ссылку Удалить вашу недавнюю историю.
- В окне Удаление всей истории в поле Удалить выберите Всё, установите галочку рядом с Кэш и нажмите на кнопку Удалить сейчас.
Opera:
- Откройте меню Opera в левом верхнем углу экрана или нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del. В появившемся меню выберите История, затем Очистить историю посещений.
- В окне Очистить историю посещений выберите период, которым браузер должен ограничиться при удалении данных С самого начала.
- Убедитесь, что включена только опция Кэшированные изображения и файлы и нажмите кнопку Очистить историю посещений.
Яндекс.Браузер:
Расположение кэша Яндекс.Браузера зависит от вашей операционной системы.
Операционная система | Адрес кэша |
---|---|
Windows 7, Windows 8 | C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Cache |
Windows XP | C:\Documents and Settings\Имя вашей учетной записи\Local Settings\Application Data\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Cache |
Windows Vista | C:\Users\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Cache |
Mac OS | ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default/GPUCache |
Очистить кэш
Чтобы очистить кэш, выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку
→ Дополнительно → Очистить историю.
- В списке Удалить следующие элементы выберите пункт за все время.
- Включите опцию файлы, сохранённые в кэше.
- Отключите все остальные опции (если вы хотите очистить только кэш браузера).
- Нажмите кнопку Очистить историю.
Совет. Чтобы открыть окно Очистить историю, нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows) или ⌘ + Shift + Del (в Mac OS).
Microsoft Edge:
- Откройте меню нажав на кнопку в виде трех точек в правом верхнем углу экрана. В появившемся меню выберите Параметры.
- В блоке Очистить данные браузера нажмите кнопку Выберите, что нужно очистить.
- Включите опцию Кэшированные данные и файлы. Убедитесь, что остальные опции отключены.
- Нажмите кнопку Очистить.
Internet Explorer 10, 11:
-
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del.
- В окне Удаление истории обзора включите опцию Временные файлы Интернета и веб-сайтов. Убедитесь, что остальные опции отключены.
- Нажмите кнопку Удалить.
IE 9, 8:
-
В меню браузера выберите пункт Сервис.
-
В открывшемся меню выберите пункт Удалить журнал обозревателя.
-
Включите опцию Временные файлы Интернета. Все остальные опции следует отключить.
-
Нажмите кнопку Удалить.
Safari:
- В меню браузера выберите пункт Safari → Очистить историю.
- Определите период, которым браузер должен ограничиться при удалении данных.
- Нажмите кнопку Очистить журнал.