2 фев 2024 7 минут

Реклама на hh.ru: изменения закона и новые правила Рунета

17427 2
Назад

В сентябре 2022 года начали действовать изменения в законе «О рекламе». Они предполагают новый подход к размещению, учёту и передаче данных о продвижении в Рунете

Реклама и продвижение вакансий на hh.ru, как и прежде, доступны всем работодателям: мы сделали так, чтобы вы использовали все возможности в привычном формате и по закону.


Изменения в законе «О рекламе»

C 1 сентября 2022 года вступил в силу федеральный закон № 347-ФЗ, который внёс изменения в закон № 38-ФЗ «О рекламе». 

Изменения предполагают маркировку интернет-рекламы в Рунете, передачу данных о её форматах операторам рекламных данных (ОРД) для регистрации в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

Обновлённая схема

hh.ru, как рекламная площадка, берёт на себя передачу данных о рекламе аккредитованным ОРД, получает и присваивает уникальный токен каждому креативу. Работает с аккредитованным Роскомнадзором операторами рекламных данных, которые обеспечивают сбор, хранение и передачу вашей интернет-рекламы в ЕРИР. Надёжно и безопасно.

Кратко о новой схеме:

1. Перед запуском рекламной кампании контролирующие органы просят передать оператору рекламных данных ИНН рекламодателя, форму собственности и название юридического лица, креативы (баннеры, тексты), номер договора и его стоимость на рекламные услуги (возможный вариант) или оферты. Эти сведения регистрируются в ЕРИР.

2. Объявление получит уникальный токен (ID): буквенно-цифровое значение размещается в URL-ссылке, если она предусмотрела в рекламном объявлении.

Если контент некликабельный — токен выдаётся на графический, видео- или текстовый материал.

Также у него должна быть пометка «Реклама», информация о рекламодателе: форма собственности и наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес его сайта.

Рекомендуем:

во время дизайна креатива для будущей рекламы, предусмотрите в его композиции место для маркировки, разместите её сразу в фирменном стиле компании. Так формальный элемент не перекроет важную информацию и гармонично впишется в макет.

3. В начале каждого календарного месяца за прошедший месяц рекламные площадки передают в ОРД номера актов на оказание услуг и их стоимость, с разбивкой по креативам и материалам, статистику рекламной кампании. Роскомнадзор контролирует учёт и хранение этой информации.

4. Обновлённое законодательство предполагает маркировку и регистрацию практически всего рекламного контента в Рунете. Прежде всего это:

— баннерная реклама и реклама в социальных медиа

— продвижение в поисковых системах

— видеореклама

— текстовые рекламные объявления

— продвижение в мобильных приложениях и сервисах

— публикации у блогеров, в том числе в телеграм-каналах

Эта процедура не касается email-рассылок вакансий (на продуктовые или имиджевые кампании распространяются обновлённые требования). СМС-сообщения под маркировку рекламы пока не попадают.

Что меняется в работе с рекламными сервисами hh.ru

Обновления в законе не ограничивают работу рекламных сервисов hh.ru, но на креативах размещается необходимая маркировка.

С 1 февраля 2023 года рекламному размещению автоматически присваивается тип кампании. Это нужно для регистрации в ЕРИР через отчётность в ОРД.

  • Рекламный тип — если используете внешнюю ссылку в объявлении. Это продвижение товаров, услуг, проектов.
  • Информационный тип — если в объявлении ссылка на вакансию с hh.ru.

Если в течение месяца вы использовали рекламные сервисы hh.ru и для продвижения вакансий, и для рекламы товаров и услуг, то в конце каждого отчётного периода будем направлять вам два вида актов выполненных услуг.

Один — по рекламным кампаниям, второй — по информационным.

Если рекламная кампания была одного типа, закрывающий документ будет один. Так документооборот будет прозрачным и соответствующим обновлённому законодательству.

Разъяснения от контролирующих органов

1. Начнём с того, что объявления компаний о поиске сотрудников на hh.ru не являются рекламой исходя из положений Федерального закона «О рекламе». То есть маркировать, регистрировать и передавать сведения о размещённых вакансиях на hh.ru не надо.

2. Текстово-графические блоки «Вакансия дня» и «Компания дня» на главной hh.ru также не признаны рекламой. И на эти форматы не распространяются требования обновлённого законодательства.

3. Не подлежат маркировке размещённые баннеры, текстово-графические блоки, посты в телеграм-каналах hh.ru, если ссылка с них ведёт на вакансию или страницу работодателя, и в них нет рекламы товаров или услуг самой компании.

Согласно разъяснениям контролирующих органов, такие размещения не являются рекламой, передача отчётов в ОРД и регистрация в ЕРИР не предусмотрена.

4. Схожий алгоритм работает и с сервисом Clickme: если запускаете продвижение вакансий с hh.ru, маркировать такую кампанию не нужно, так как она не относится к рекламе. Передача данных в ОРД в этом случае также не предусмотрена.

5. Однако если на hh.ru (а также на Зарплате.ру) вы планируете разместить рекламный контент с внешней ссылкой (сайт компании, мероприятия, программы лояльности или лендинг продукта), то:

  • мы в hh.ru регистрируем данные о рекламе в ОРД, получаем уникальный токен
  • добавляем на размещаемый материал метку «Реклама», наименование рекламодателя, его сайт, возрастной ценз, если вы не сделали этого сами на этапе дизайна макетов
  • обеспечиваем передачу данных о вашей рекламной кампании в ЕРИР через ОРД
  • запросим у вас данные конечного рекламодателя и реквизиты агентского договора, если заказчиком продвижения на hh.ru выступает рекламное агентство

6. Контент с внешней ссылкой в сервисе Clickme будет маркироваться автоматически: «Реклама», наименование рекламодателя, сайт, возрастной ценз.

Но перед запуском рекламной кампании нужно внести данные о компании-рекламодателе в личном кабинете. Это позволит партнёрским площадкам корректно зарегистрировать это размещение и передать информацию о нём по новой схеме.

Контролирующие органы ещё готовят уточнения по некоторым форматам рекламы. Команда юристов и технический департамент hh.ru отслеживают все требования федерального законодательства РФ, чтобы использование рекламных сервисов было таким же удобным, эффективным и соответствующим требованиям законодательства. Новостями мы обязательно поделимся.

Штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе

24 июня 2023 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», который вступил в силу 1 сентября 2023 года.

Закон вводит штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Если вы продвигаете вакансии с помощью через рекламных продуктов hh.ru, а также через рекламную платформу Clickme - данные в ЕРИР передавать пока не нужно.

Если вы продвигаете внешние ссылки (страницы вне домена hh.ru: сайт компании, продуктовые лендинги), то необходимо предоставить ваши актуальные реквизиты:

  • рекламные продукты hh.ru: при размещении такой рекламы менеджеры запросят у вас все необходимые документы
  • Clickme: введите корректные данные в модальное окно при запуске первой рекламной кампании с внешней ссылкой

Или внесите данные до запуска РК :

  • Если ведёте продвижение от нескольких рекламодателей, напишите нам на clickme@hh.ru. Мы поможем создать под каждую компанию индивидуальный личный кабинет, чтобы передавать данные в ОРД по каждому рекламодателю.
  • Если данные уже вносили ранее, проверьте, чтобы все поля были заполнены, а информация о компании была актуальной.

Если реквизиты нужно исправить, обратитесь в техподдержку Clickme.

  • Также отметьте в чек-боксе «Принять условия оферты на передачу данных в ОРД и внешние ресурсы», чтобы мы смогли обеспечить соблюдение Федерального закона «О рекламе».

Так все ваши будущие рекламные кампании, в том числе с внешней ссылкой (страницы вне домена hh.ru: сайт компании, продуктовые лендинги), будут соответствовать обновлённому законодательству.

Дополнительных настроек или отчётности не потребуется.

Предоставление актуальных реквизитов рекламодателя поможет нам обезопасить вашу компанию от штрафов. Мы работаем с аккредитованными Роскомнадзором операторами рекламных данных. Они обеспечивают хранение и учёт вашей интернет-рекламы, её передачу в ЕРИР.

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Помогла Не помогла
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Ваше мнение очень важно для нас
Письмо команде hh.ru
 
Пропустить
Статьёй можно поделиться
Похожие статьи
Ваш персональный менеджер
Как заказать размещение вакансий из прайс-листа
Что значит активировать заказ и способы активации
Как активировать отложенный заказ
Как установить дату активации услуги
Лицевой счет
Способы оплаты услуг и сроки поступления денежных средств
Как самостоятельно выставить счет на оплату
Как разблокировать средства, чтобы списать их на другие услуги
Выставление счета на другое юридическое лицо и/или изменение реквизитов компании
Как вернуть деньги с лицевого счета на hh.ru при ликвидации компании
Как списать деньги со счёта компании за услуги на hh.ru
Оферта/счет-оферта
Как предоставляются закрывающие документы
Заказ акта сверки
Заказ оригиналов закрывающих документов
Как скачать скан копии закрывающих документов
Как скачать рекламные акты
Электронный документооборот (ЭДО)
Закрывающие документы по ЭДО
Когда поступит оплата?