Лента рекомендаций в Сетке — это персональная подборка контента, который рекомендательные алгоритмы посчитали интересным для вас. В этой подборке вы можете встретить посты из блогов, на которые подписаны, и контент от авторов и каналов, которые вам ещё не знакомы.
Если вы сами создаёте контент, то для вас попадание в ленту рекомендаций — это возможность выйти на более широкую аудиторию и в перспективе получить новых подписчиков.
Как устроена лента
В ленте есть три вкладки:
- «Рекомендации»
- «Коллеги»
- «Вопросы»
Они сортируют весь контент по категориям.
Также внизу экрана расположен раздел «Подписки» — в нём контент от авторов, каналов и сообществ, на которые вы подписались. Кликнув на одну из вкладок, вы увидите только то, что нужно вам сейчас.
Вкладка «рекомендации»
Здесь собраны все посты, которые алгоритм счёл релевантными для вас. В рекомендациях вы также можете увидеть блок «Советуем подписаться». Это подборки с рекомендациями каналов и сообществ, которые могут быть вам интересны, а также профили людей из общих с вами сеток.
Вкладка «коллеги»
Сюда попадает контент специалистов, которые оказались в общих с вами сетках и сейчас работают в той же компании или имеют ту же профессию, что и вы.
Когда захотите увидеть, что пишут люди с похожим профессиональным опытом, просто выберите вкладку «Коллеги».
Вкладка «вопросы»
Здесь вы сможете увидеть вопросы других пользователей, которые алгоритм счёл интересными для вас.
Раздел «Подписки»
В нём вы увидите контент только от тех, на кого вы подписаны. Если вы давно не заходили в Сетку, то можете просто зайти в этот раздел и почитать посты из любимых каналов и сообществ.
Как составляется лента рекомендаций
Рекомендации постов и вопросов выстраиваются на основе вашей активности: реакций, комментариев и репостов. Чем больше вы взаимодействуете с контентом, тем быстрее система обучается и тем более релевантные для вас посты предлагает.
Если вы сами создаёте контент, мотивируйте читателей ставить реакции, писать комментарии и делать репосты, чтобы они чаще видели ваши посты в ленте.
Какие посты попадают в ленту
Алгоритм анализирует, насколько публикация похожа на те, с которыми вы уже взаимодействовали: ставили реакции, комментировали или репостили. На основе этого сходства система решает, релевантен ли контент для вас и попадёт ли он в вашу ленту рекомендаций.
Алгоритму важно, сколько откликов от пользователей получает контент, поэтому качество всё же играет роль: чем более структурирован и понятен текст, тем охотнее пользователи будут с ним взаимодействовать, а значит, он соберёт больше реакций, комментариев и репостов. Благодаря этому он будет чаще попадаться другим пользователям в ленте.
Какой контент лучше продвигается в Сетке
Сетка объединяет экспертов из IT, диджитала и креативных индустрий. Здесь мы говорим о работе, ищем новые возможности для развития и делимся опытом. Чтобы контент получал поддержку в Сетке и находил отклик у пользователей, он должен быть релевантным для аудитории.
В Сетке приветствуется контент, который:
- связан с профессиональной деятельностью автора;
- отвечает интересам аудитории — IT, диджитал, креативные индустрии и пр.;
- основан на опыте автора;
- касается работы и карьеры — образование, кейсы, смена профессии или компании, навыки и т. д.
Например, нашему комьюнити будут интересны карьерные истории, тренды индустрии, подборки сервисов для работы или мемы про специфику профессии.
Такой контент найдёт больше отклика у подписчиков, а значит, будет лучше продвигаться благодаря их реакциям и комментариям.
Например, аудитории Сетки могут зайти подобные посты:
- Пост-вопрос для пользователей о том, с какими сложностями они сталкивались при поиске работы. Если вы попадёте в боль аудитории, сможете получить больше откликов.
- Рассуждение о том, почему разработчики часто не берут ответственность за задачи. Дискуссионные темы могут мотивировать пользователей переходить в комментарии и оставлять своё мнение.
- Шутка про долгие непродуктивные созвоны с командой. Аудитории Сетки нравятся не только сложные экспертные посты — здесь приветствуется и юмор. Главное, чтобы он затрагивал профессиональные темы и был релевантным для пользователей.
Подробнее о том, какие темы приветствуются в Сетке, а какие мы считаем нерелевантными, рассказали в манифесте Сетки.
От чего зависят охваты в Сетке
Иногда вы можете наблюдать всплески охватов, а иногда, наоборот, замечать их падение.
Почему охваты могут расти:
- Вы сменили тематику на более релевантную для аудитории. Например, стали реже писать лайфстайл-посты и теперь чаще публикуете кейсы из вашей практики или делитесь профессиональным опытом. У такого контента охваты будут выше, потому что Сетка объединяет людей, неравнодушных к своей работе. Здесь чаще всего обсуждают карьеру, ищут полезные знакомства с профи из разных сфер и обмениваются опытом.
- Вы публикуете эксклюзивный контент. Если вы не просто кросспостите и не уводите аудиторию в другие соцсети, вы получите больший охват. В Сетке лучше поддерживаются посты, которые адаптированы под неё. Это публикации на релевантные для аудитории темы, текст в которых структурирован и легко читается, а заголовок оформлен через h1.
- Вы постите регулярно. Новые посты приоритетнее старых. Если постинг частый, у алгоритма больше выбора постов для рекомендаций другим пользователям. Поэтому вы чаще попадаете в ленту и, как результат, получаете больше охватов.
Как поднять вовлечённость аудитории
Чем лучше пост попадает в интересы целевой аудитории, тем больше отклика он получает. Поэтому важно знать свою аудиторию и понимать, кто читает ваши посты.
В этом вам может помочь таргетинг постов:
1. Выберите группу профессий, которой будет полезен ваш контент.
2. Настройте таргетинг на эту группу.
3. Ваши посты будут показываться нужной аудитории. Если аудитория выбрана правильно, то и вовлечённость будет выше.
Чтобы открыть и проанализировать статистику публикации, зажмите иконку глаза под постом. В статистике отображаются профессии читателей и группы, на которые настроен таргетинг.
Что даёт статистика:
- показывает, кто чаще всего читает ваши посты;
- позволяет раскрыть группы и увидеть детальную информацию об аудитории;
- помогает оценить, насколько точно настроен таргетинг.
Настраивая таргетинг и анализируя статистику, вы сможете лучше понять, кто смотрит ваш контент.
Например, вы настроили таргетинг на аналитиков, но в статистике мало просмотров от представителей этой профессии. Почему так могло произойти?
- Таргетинг не попадает в выбранную аудиторию, стоит пересмотреть и уточнить настройки.
- Вы настроили таргетинг на популярную группу профессий, для которой много контента в Сетке. Из-за этого конкуренция среди постов будет выше, а вы можете набрать меньше просмотров.
- Ваш контент оказался более интересным для другой аудитории, и алгоритм показал его ей.
В этом случае вы можете проанализировать темы и подачу контента, чтобы лучше понимать, кому он будет интересен.
Если хотите лучше разобраться в этой фиче, читайте статью «Как настроить таргетинг постов в Сетке».
Чтобы ваши посты были заметными и получали ещё больше отклика от аудитории:
- делайте заголовки, которые отражают тему поста и цепляют читателей;
- коротко прописывайте в начале, о чём пойдёт речь в тексте;
- добавляйте к посту привлекающую внимание картинку;
- не забывайте про основной текст поста — пишите ёмко и информативно, потому
что чем интереснее будет текст, тем охотнее пользователи будут с ним
взаимодействовать;- не забывайте про call to action — призывайте людей оставлять реакции, делиться своим мнением по теме поста в
комментариях или делать репосты, если им нравится ваш контент.
FAQ по рекомендательной ленте
Задача алгоритма — найти и порекомендовать пользователям наиболее релевантный и интересный для них контент. А то, как часто другим пользователям будет попадаться ваш контент, зависит от отклика тех, кто уже его видел.
Чтобы ваш контент получал больше продвижения в Сетке, важно попасть в интересы аудитории. Если ваш пост понравится людям, они будут ставить реакции, писать комментарии и делать репосты. Благодаря этому он будет продвигаться и дальше.
Поэтому важно качество вашего контента: если пост релевантен вашей целевой аудитории, текст структурирован и его легко и интересно читать, люди будут чаще взаимодействовать с ним.
Если пост отвечает интересам вашей аудитории, написан ёмко и информативно, а текст структурирован и легко читается, то он может собрать больше реакций и комментариев. Чем больше будет взаимодействий с публикацией, тем чаще алгоритм будет рекомендовать её другим пользователям.
Сетка работает по системе рекомендаций и подписок, поэтому невозможно гарантировать, что ваш контент будет всегда получать большие охваты. Разные посты по-разному воспринимаются аудиторией, а тема, раскрытая в посте, может стать менее актуальной и интересной для аудитории сегодня.
Но это не значит, что спад просмотров — это навсегда. В будущем какие-то из ваших публикаций могут снова попасть в рекомендации и их увидит более широкая аудитория.
Важно помнить: система рекомендаций регулярно переобучается и трансформируется. Иногда вы можете замечать всплески просмотров, а иногда, наоборот, спады. Это нормально: алгоритм подбирает подходящую аудиторию или предлагает ваш контент новой и оценивает реакцию пользователей.
Таргетинг не влияет напрямую на то, будут охваты расти, падать или оставаться на прежнем уровне. Эта фича нужна для того, чтобы донести ваш контент до нужной аудитории.
С помощью этой фичи вы можете выбрать группы профессий, которым может быть полезен ваш контент, настроить таргетинг на неё, а затем оценить, насколько точно вы настроили таргетинг, и понять, кого больше привлекают ваши публикации и как работать с контентом. Если аудитория и тематика контента подобраны правильно, то вовлечённость будет выше.
Он анализирует большую подборку постов, учитывает реакции, комментарии и репосты пользователей, а затем выбирает публикации, наиболее похожие на те, с которыми пользователь уже взаимодействовал, и формирует из них подборку для ленты рекомендаций.
Рекомендации выстраиваются на основе вашей активности: лайков, комментариев и репостов.
Если вы используете h1 для заголовков, то ваш контент лучше индексируется в поисковиках, набирает дополнительные охваты и цепляет внимание пользователей в ленте. Структурированные тексты с заголовками легче читать и воспринимать, а значит, у них больше шансов заинтересовать других пользователей. Чем интереснее людям ваш контент, тем больше отклика он получит.