Назад
48 1 30 сент. 2025

Настройка автоопроса для кандидатов

Автоопрос — это опция, позволяющая автоматически задавать кандидатам заранее подготовленные вопросы сразу после их отклика на вакансию. Ответы сохраняются в карточке отклика и предоставляют работодателю больше данных для принятия решения.
Время прочтения ~4 минуты

Главное преимущество автоопроса — значительная экономия времени при первичном отборе. Рекрутер сразу видит отклики, дополненные ответами на ключевые вопросы, и может дальше общаться только с теми кандидатами, которые подходят под требования вакансии.

Какие задачи решает автоопрос

Автоопрос эффективно решает проблемы рекрутеров, связанные с первичным анализом кандидатов. Когда в анкете соискателя недостаточно данных по важным моментам, сервис автоматически отправляет ему уточняющие вопросы сразу после отклика на вакансию. 

Это избавляет рекрутера от необходимости вручную задавать одни и те же вопросы разным кандидатам. Как только соискатель ответит, рекрутер сразу получит готовые ответы в карточке отклика, что значительно ускорит и упростит процесс отбора.

На данный момент автоопрос является бесплатной опцией для всех работодателей.

Как работает автоопрос

Для подключения автоопроса не требуются дополнительные настройки или интеграции. Можно настроить до 4 вопросов, которые чат-бот задаст кандидату сразу после его отклика.

  • Настройка вопросов: работодатель формулирует вопросы, которые особенно важны для него при оценке кандидатов.
  • Автоматический опрос: чат-бот задаёт эти вопросы кандидату сразу после отклика, пока тот активен и мотивирован к общению.
  • Сбор ответов: все ответы автоматически сохраняются в карточке отклика, а также в чате с кандидатом, дополняя его профиль.

Автоответ + авторазбор

Для повышения эффективности можно также подключить опцию авторазбора.

  • Если в авторазборе заданы параметры резюме для отбора подходящих кандидатов, система сначала проведёт фильтрацию по этим критериям, и только затем отобранным кандидатам будут заданы вопросы из автоопроса и авторазбора.
  • Если в авторазборе указаны только вопросы без параметров отбора, то все кандидаты после отклика получат все вопросы и из автоопроса, и из авторазбора.

Cценарии работы системы «автоопрос + авторазбор»

Вариант 1: вопросы настроены и в авторазборе, и автоопросе.

- Если в авторазборе заданы критерии отбора резюме, обе серии вопросов будут отправлены по очереди только тем кандидатам, чьи резюме им соответствуют.

- Если в авторазборе критерии отбора не заданы, вопросы из обоих модулей будут отправлены всем откликнувшимся кандидатам.

- Общее количество вопросов, которые будут отправлены кандидату, не больше 8.

Вариант 2: вопросы настроены только в автоопросе.

- Если в авторазборе заданы критерии отбора резюме, вопросы из автоопроса будут отправлены только кандидатам, прошедшим автоматический отбор.

- Если в авторазборе критерии отбора не заданы (или функция не включена), вопросы из автоопроса будут отправлены всем кандидатам сразу после отклика.

Как подключить автоопрос

Шаг 1. В кабинете работодателя в разделе «Мои вакансии» → «Отклики» нажмите на надпись «Автоопрос не настроен».

Шаг 2. Добавьте до четырех вопросов.

  • В поле «Вопрос» введите текст вопроса.
  • Если вам нужен вопрос с вариантами ответов, убедитесь, что переключатель напротив этой опции активен (подсвечен зелёным цветом). В этом случае ниже появятся поля для ввода вариантов ответов.
  • Чтобы добавить больше вариантов ответов, нажмите на значок «+" справа от последнего поля.
  • Можно выбрать из списка шаблонных вопросов.
  • После заполнения всех полей нажмите кнопку «Сохранить».

Шаг 3. Нажмите кнопку «Подключить».

С этого момента чат-бот начнёт отправлять вопросы кандидатам сразу после их отклика.

Полученные ответы будут сохраняться в чате с кандидатом и в карточке отклика.

Автоопрос можно отключить в любой момент, нажав на кнопку «Отключить».

hh.ru

Вам помогла эта статья?
Ответьте — будем понимать, нужно ли её улучшить
Да Нет
Спасибо, что написали!
Всё прочитаем и доработаем в будущем
Спасибо за оценку!
Жаль, что статья не помогла
Поделитесь подробностями, пожалуйста
Если нужна помощь, можно написать в поддержку.
Поделиться статьёй
Похожие статьи
Кандидаты, которые хотят у вас работать
Соискатели на hh.ru могут воспользоваться сервисом «Хочу у вас работать», чтобы продемонстрировать работодателю, что трудоустройство в его компании для них является приоритетным выбором.
Читать статью
Открытые (подарочные) резюме
После списка полученных откликов на вакансию отображаются резюме кандидатов с пометкой «Открытое резюме». Эти резюме система определяет как подходящие для данной вакансии. Для просмотра подарочных резюме и контактных данных не требуется тратить контакты с баланса — они предоставляются бесплатно.
Читать статью
Работа с откликами. Перемещение кандидата по воронке подбора
Как просматривать отклики на вакансии и перемещать кандидатов по воронке.
Читать статью
Скрытые отклики
Если в откликах на вакансию вы видите уведомление «Кандидат скрыл резюме».
Читать статью
Фильтрация и сортировка откликов
На странице «Отклики» отображается список откликов на вакансию, который можно отсортировать по различным параметрам. Также можно применить дополнительные фильтры для более точной сортировки.
Читать статью
Как пожаловаться на отклик
Иногда возникает необходимость пожаловаться на резюме соискателя, который оставил отклик на вашу вакансию. Если вы получили отклик, содержащий рекламу или оскорбительную информацию, вы можете быстро пожаловаться на него со страницы откликов на вакансию.
Читать статью
Работа с несколькими откликами одновременно
Вы можете производить одно и то же действие с несколькими резюме сразу.
Читать статью
Как принимать отклики без резюме
Если при создании вакансии вы отметили, что готовы принимать отклик «с неполным резюме», на такую вакансию смогут откликнуться соискатели, указав только контактные данные.
Читать статью
Авторазбор откликов
Авторазбор откликов — функция, которая помогает фильтровать отклики по заданным параметрам, сокращая время на отбор кандидатов и уменьшая количество неподходящих соискателей.
Читать статью
Как добавить резюме соискателя в избранное
Раздел «Избранное» на hh.ru упрощает работу с резюме кандидатов. Можно предоставить коллегам совместный доступ к папкам с избранными резюме.
Читать статью
Как отказать кандидату? (статусы отказа)
Отказ кандидату — это важный этап в процессе подбора персонала. Отправляя отказ на отклик, вы поддерживаете репутацию своей компании. Кроме того, переводя всех кандидатов по статусам подбора (в том числе направляя отказ), вы формируете корректную аналитику подбора.
Читать статью
Как оставить комментарий к резюме кандидата
Вы можете оставить комментарий к резюме соискателя, который виден только сотрудникам вашей компании и не отображается у соискателя и других работодателей. Доступ к комментарию можно ограничить определенным сотрудникам или сделать его видимым для всех менеджеров вашей компании.
Читать статью
Как отметить кандидата, который не пришёл на собеседование
Если кандидат не пришел на собеседование, можно оставить соответствующий комментарий в его карточке. Кандидат не увидит комментарий о неявке, эта отметка доступна только внутри вашей компании.
Читать статью
Как связаться с кандидатами на hh.ru
Эффективная коммуникация с кандидатами — ключевой этап в подборе сотрудников. В этой инструкции вы найдете все способы связи через hh.ru.
Читать статью
Звонки соискателям через hh.ru
Используйте звонки через hh.ru, чтобы быстрее связаться с кандидатом и сохранить всю историю общения в одном месте.
Читать статью
Что такое результат оценки компетенций в резюме соискателя?
Блок «Результат оценки компетенций» в резюме на hh.ru — ваш инструмент для быстрой оценки соискателей. Он позволяет работодателям принимать решения быстрее, точнее и с опорой на проверенные данные, что напрямую влияет на качество найма и эффективность команды.
Читать статью
Виртуальный рекрутер
«Виртуальный рекрутер» — сервис от hh.ru, который автоматически отбирает и приглашает кандидатов на вакансии, используя искусственный интеллект для определения наиболее подходящей аудитории.
Читать статью
Настройте воронку подбора под процессы своей компании
В этой статье расскажем, как настроить воронку, учитывая специфику вашего процесса подбора сотрудников.
Читать статью
Зачем соискатель скрыл данные в резюме?
«Анонимное резюме» — это функция для соискателей, которая даёт возможность скрыть свои личные данные. При этом основные параметры, по которым можно оценить опыт и навыки, останутся открытыми.
Читать статью
Шаблоны писем соискателям
При переводе кандидата на новый этап подбора вы сможете воспользоваться заранее подготовленным шаблоном сообщения, которое будет автоматически отправлено кандидату.
Читать статью