Как устроен процесс маркировки данных?
С 1 февраля 2023 года рекламному размещению автоматически присваивается тип кампании. Это нужно для регистрации в ЕРИР через отчётность в ОРД.
Виды маркировки
- Рекламный тип — если используется внешняя ссылка в объявлении; относится, как правило, к продвижению товаров, услуг, проектов.
- Информационный тип — если в объявлении размещается ссылка на вакансию с hh.ru.
Если вы запускаете продвижение вакансий, размещённых на hh.ru, маркировка такой кампании не предполагается, так как она не относится к рекламе. Передача данных в ОРД в этом случае также не предусмотрена.
Однако если вы планируете разместить рекламный контент с внешней ссылкой, то мы:
- в hh.ru регистрируем данные о рекламе в ОРД и получаем уникальный токен;
- добавляем на размещаемый материал метку «Реклама», наименование рекламодателя, его сайт, возрастной ценз, если вы не сделали этого самостоятельно на этапе дизайна макетов;
- обеспечиваем передачу данных о вашей рекламной кампании в ЕРИР через ОРД;
- запрашиваем у вас данные конечного рекламодателя и реквизиты агентского договора, если заказчиком продвижения на hh.ru выступает рекламное агентство.
Контент с внешней ссылкой в сервисе Clickme будет автоматически маркироваться следующим образом: «Реклама», наименование рекламодателя, сайт, возрастной ценз.
Как мне передать данные о рекламной кампании в ОРД?
Вам не нужно передавать данные в ЕРИР, мы сделаем это сами.
Только в случае продвижения внешних ссылок (страниц вне домена hh.ru: сайта компании, продуктовых лендингов и т. д.) вам понадобится перед запуском рекламной кампании ввести данные о компании-рекламодателе в личном кабинете Clickme.
Это позволит партнёрским площадкам («VK Реклама», «Яндекс») корректно зарегистрировать ваше размещение и передать информацию о нём.
Если же вы продвигаете вакансии с hh.ru, то с вашей стороны никаких дополнительных действий не требуется.
Как повлияет закон о маркировке на закрывающие документы?
Если в течение месяца вы использовали Clickme и для продвижения вакансий c hh.ru, и для рекламы товаров и услуг, то в конце каждого отчётного периода мы будем направлять вам акты выполненных услуг двух видов: один акт по рекламным кампаниям, второй — по информационным. Если рекламная кампания была только одного типа, то закрывающий документ будет один.
Так документооборот будет происходить наиболее прозрачно и соответствовать обновлённому законодательству.
Штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе
24 июня 2023 года был подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», который вступил в силу 1 сентября 2023 года.
Закон вводит штрафы за неполную или недостоверную информацию о рекламодателе:
- для граждан — в размере от 2000 до 2500 рублей;
- для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Читайте также: