Какой текст написать, чтобы вакансия набрала много просмотров?

К нам часто обращаются с вопросами, как составить описание вакансии, какие использовать ключевые запросы и как оказаться на первых местах поисковой выдачи сайта. Поэтому мы решили рассказать, как работает сайт и как лучше всего оформлять вакансии.

Ключевые запросы — это инструмент SEO-оптимизации. Популярные слова и фразы, которые помогут быть на первых местах выдачи поисковой машины.

Пример: вы ищете, где купить холодильник дешевле.
Фраза «Купить холодильник дешево» — ключевой запрос.
Список появившихся сайтов — поисковая выдача.

Вот за это и борются SEO-консультанты, их задача — найти эффективные ключевые запросы и подняться в списке поисковой выдачи повыше.

Наш сайт похож на поисковики в интернете, но принцип работы другой. Поэтому SEO-оптимизация вакансии не всегда работает.

 

Как соискатели ищут работу

Поиск работы зависит от устройства, которым пользуется соискатель. Это может быть компьютер и полная версия сайта, мобильный телефон и мобильная версия сайта или мобильное приложение.

В зависимости от типа устройства различается поведение соискателей.

 

Полная версия сайта. Сидя за компьютером, соискатели подробно изучают каждую вакансию, пишут сопроводительные письма, читают описание компании.

Поисковые запросы сложные — содержат дополнительные параметры и фильтры. Фильтруют все: заработную плату, график работы, станцию метро.

Ключевые слова при поиске выбирают общие: «Бухгалтер», а не «Бухгалтер по расчету заработной платы»; «Менеджер», а не «Менеджер по продажам»; «Программист», а не «PHP разработчик».

 

Мобильные пользователи. С телефона соискатели склонны пролистывать ленту вакансий и совершать быстрые отклики. Времени на принятие решения тратится меньше, им достаточно минимального описания, чтобы сделать отклик. Писать сопроводительные письма неудобно, поэтому от них отказываются.

Мобильные пользователи — половина всей аудитории сайта. Они практически не используют поисковые запросы при поиске вакансий. Листают общий поток вакансий из своего региона, обходятся минимальным количеством фильтров и принимают решение об отклике на основе минимальной информации.

 

Популярные источники перехода на вакансии

Мы изучили источники трафика собственных вакансий. Смотрите, как распределяются доли источников переходов на вакансии для пользователей, работающих с компьютера:

Источники переходов на вакансию      

Доля переходов     

Поисковая выдача на hh.ru     

45%

Внутренние источники:

автопоиск,

рассылки,

рекомендации вакансий

30%

Внешние источники:

поисковые машины,

социальные сети

15%

Быстрый отклик

10%

 

Учитывайте, что для каждого работодателя распределение будет уникальным. Мы прикладываем собственные значения, которые работают у нас. И получается, что:

1. Реже, чем в половине случаев, SEO-оптимизация имеет предполагаемый смысл. Она работает только для первого типа источника трафика — поисковой выдачи.

2. Поисковая выдача сайта в одном случае из трех формируется не поисковыми запросами, а фильтрами.

 

Получается, тратить время на SEO-оптимизацию нет никакого смысла. Большинство вакансий соискатели находят без помощи ключевых запросов. Поэтому вместо того, чтобы тратить время и силы на SEO-оптимизацию вакансии, лучше следуйте нашим советам по составлению эффективного описания вакансии.

 

Как увеличить количество просмотров вакансии

Помните, конечная цель заключается не в том, чтобы получить больше просмотров, а в том, чтобы получить больше качественных откликов. Вакансию должен найти именно тот самый «идеальный кандидат», а не все остальные.

Если вы будете показывать вакансию не вашей целевой аудитории, то просмотров будет много, а толку мало. Будет мало откликов или отклики от неподходящих соискателей. Как итог, вы потратите много сил и времени.

 

Совет 1. Упростите отклики мобильным соискателям

Мобильные пользователи проще относятся к поиску работы. Скроллят ленту, пока едут в метро, совершают быстрые отклики на вакансии. В основном это касается рабочих специальностей. Они не пишут сопроводительные письма и не используют поисковые запросы. Если вы хотите нанять именно эту аудиторию, упростите отклик на вакансию.

 

Откажитесь от сопроводительного письма или тестирования. С мобильного телефона это тяжело и неэффективно. Мобильные соискатели скорее откажутся от отклика, чем станут выполнять задание.

 

Адаптируйте вакансию под смартфоны. Проверьте, как смотрится ваша вакансия и описание компании на мобильном телефоне. Хватает ли информации при быстром просмотре. Может быть, стоит упростить или переписать текст. Подберите иллюстрации и изображения, которые будут хорошо выглядеть на смартфонах.

 

Разрешите быстрые отклики. Если хотите больше откликов, позвольте мобильным пользователям делать это легко. Для рабочих специальностей — укажите контактный телефон и позвольте связаться с вами вообще без откликов.

 

Совет 2. Укажите заработную плату

Самый популярный фильтр — поиск по уровню заработной платы. Зачастую соискатели нажимают кнопку «Скрыть вакансии без указания зарплаты», они не хотят лишний раз откликаться на пустые вакансии.

Если вы опубликовали вакансию без указания заработной платы, ждите снижения количества просмотров.

Перед публикацией вакансии стоит ознакомиться с похожими предложениями на рынке. Если ваше предложение будет ниже чем у конкурентов, то это снизит шансы получить больше откликов.

 

Совет 3. Напишите адрес места работы

В крупных городах соискателям важно, где находится офис, сколько времени добираться до работы и сколько идти пешком от метро. Поэтому, если у вас не указан адрес места работы, есть риск остаться без откликов.

Обязательно укажите полный адрес, включая ближайшее метро. Проверьте, что точка правильно размещена на карте. Если это не так, передвиньте метку на верное местоположение. Это поможет соискателям понять, где именно они будут работать и как добраться до собеседования.

Указывайте адрес места работы, а не центрального офиса. Соискатели не станут откликаться на вакансии, если ищут работу в определенном районе.

Если вы ищете несколько человек на одну позицию, но в разные места — опубликуйте отдельные вакансии и в каждой укажите свой адрес. Например, когда нанимаете продавцов в разные магазины.

Дополнительно проверьте адрес компании в популярных геосервисах: 2GIS, «Яндекс» или Google. Соискатели используют их, чтобы построить маршрут до места встречи.

 

Совет 4. Сократите название вакансии

Описание вакансии необходимо писать доступным языком. Не используйте жаргон или формулировки из штатного расписания. Описание должно быть понятным с первого взгляда, иначе оно отпугнет соискателя.

Большинство соискателей использует одно ключевое слово в запросе. Поэтому вакансии, состоящие из одного слова, будут показываться выше и собирать больше просмотров. При поисковом запросе «Водитель» вакансии, состоящие из одного слова, будут выше, чем состоящие из нескольких.

Водитель

 

Если вы хотите получить больше просмотров, сократите название до одного слова. Всю остальную информацию разместите в описании. Если хотите отсечь лишнюю аудиторию, усложните название вакансии.

Много просмотров     

Среднее количество     

Мало просмотров     

Водитель

Водитель автовышки

Водитель автовышки 32 метра

Программист

Программист PHP

Программист CRM-системы (PHP)

Маркетолог

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог B2B

 

Надо найти золотую середину. Если вам нужны специалисты узкого профиля, укажите это в названии, иначе вы потратите много времени на общение с неподходящими соискателями. Помните, сложные названия будут внизу списка и до них соискатели могут не добраться.

 

Совет 5. Выберите премиум-публикацию

Позиция в поисковой выдаче вакансий зависит от даты размещения, названия должности и типа публикации.

Премиум-вакансии фиксируются на первых позициях поисковой выдачи в первые 7 дней после публикации. Если хотите собрать максимум просмотров за короткий период — это ваш выбор.

Оцените рыночную ситуацию в вашей профессиональной области и выберите подходящий тип публикации.

 

Совет 6. Добавьте ключевые навыки

30% соискателей приходит через рекомендации, автоподбор и рассылки с вакансиями. Чтобы попасть в свою аудиторию и получить больше просмотров, указывайте специфичные требования и добавьте ключевые навыки.

Соискатели подбирают работу по ключевым навыкам. Поэтому, если вы их перечислите, вы соберете больше просмотров от таких пользователей.

Как пример — перечислите языки программирования для разработчиков или укажите категорию прав для водителей.

 

Совет 7. Укажите сферу деятельности компании

Мы обратили внимание, что соискатели при поиске работы фильтруют компании и по сфере деятельности: хотят работать в определенном направлении. Один из примеров, когда менеджер по продажам выбирает сферу IT, а маркетолог — фармацевтику.

В описании компании укажите свою сферу деятельности, и тогда отклики на ваши вакансии будут более полезными, так как соискатели будут хотеть работать именно в вашей сфере и в вашей компании.

 

Больше половины просмотров вакансия набирает благодаря фильтрам и рекомендательным сервисам. Работа над SEO-оптимизацией теряет весь смысл.

Поэтому пишите для людей, а не для роботов. Неважно, насколько хорошо текст оптимизируется поисковыми машинами, если он будет непонятен соискателям, то откликов вы не получите.

Удачного подбора!

Помогла ли вам эта статья?